misle.ru страница 1
скачать файл
5 часть урока: Инструктаж по домашнему заданию.

Домашнее задание (готовые карточки для каждого ученика)



Задание 1.

Доказать, что формула

_____
(А&B) V (A Û (C Þ B))

является тавтологией (2 способами: построить таблицу истинности и аналитически).

Применить формулу:

__ __

A Û B = (A & B) V (A&B)

Задание 2

2.24. Для каждого файла в таблицу записывался исходный размер файла (поле РАЗМЕР), а так­же размеры архивов, полученных после применения к файлу различных архиваторов: программы WinZIP (поле ZIP), программы WinRAR (поле RAR) и программы Stufflt (поле SIT). Вот начало этой таблицы (все размеры в таблице - в килобайтах):



Имя файла

РАЗМЕР

ZIP

RAR

SIT

Аквариум.mw 2

296

124

88

92

Муар.mw2

932

24

20

28

Нужно отобрать файлы, исходный размер которых больше 1 мегабайта и размер которых при использовании WinRAR уменьшился более чем в 4 раза. Для этого достаточно найти в таблице записи, удовлетворяющие условию:

  1. (РАЗМЕР > 1000) ИЛИ (РАЗМЕР / RAR> 4)

  2. (РАЗМЕР > 1024) И (RAR< 256)

  3. (РАЗМЕР > 1024) И (РАЗМЕР / RAR > 4)

  4. (РАЗМЕР > 1024) ИЛИ (РАЗМЕР / RAR > 4)


6 часть урока: историческая справка.

В любой науке присутствует историческая линия. Нет науки без дат, событий и имён. На первом уроке мы говорили об Аристотеле, Лейбнице и Джордже Буле. Наши ученики подготовили короткие исторические справки об этих философах и учёных. Три ученика рассказывают, каждый об одном учёном, на экране портреты учёных и информация об основных моментах их жизни.


Заключительная часть урока. Подведение итогов урока.

В заключение урока хочу вернуться к 1 слайду:



Всё наше достоинство заключено в мысли.

Последний слайд

Собрала по теме «логика и мысль» мудрые изречения.



Прочитайте их сами и задумайтесь.

Логика – есть анатомия мышления.
Джон Локк
Логика –это нравственность мысли и речи.
Ян Лукасевич
Мысль – путь от вопроса к ответу.
Симон Соловейчик
Все радости и несчастья людей созданы их собственными мыслями.
Китайская пословица
В помощь учителю для оформления плана урока.
Цели:

  • Способствовать формированию навыков формально- логического мышления, умению рассуждать и делать выводы.

  • Создать условия формирования знаний и навыков о возможности однозначной интерпретации произвольной информации на основе алгебры логики.

  • Способствовать формированию информационной культуры и потребности в приобретении знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить обобщение изученного материала и закрепление знаний по теме «Основы логики»

  • Учить умению ставить и разрешать проблемы.

  • Уметь применять полученные знания при решении логических задач.

  • Уметь применять полученные знания при построении запросов с условиями в СУБД Microsoft Access.

Развивающие:

  • Развитие целостности восприятия науки о логике

  • Развитие умения построения таблиц истинности по заданным формулам.

  • Развитие умения применять законы логики и правила преобразования сложных логических выражений.

  • Формирование умения анализировать, сравнивать.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание осознанной потребности в знаниях.

  • Воспитание потребности учащихся развить гибкость мышления.

  • Совершенствование учебных умений, навыков, развитие любви к предмету.

  • Формирование готовности свои познавательные возможности использовать в жизненной ситуации.

Тип урока: комбинированный – актуализация знаний по алгебре логики с последующим применением при решении заданий ЕГЭ, приобретение умения использовать логические операции при составлении запросов с условиями в СУБД Microsoft Access (практическое задание на компьютере).

Методы: диалогический, частично-поисковый, самостоятельная работа, практическая работа на компьютере.

Средства обучения: презентация к уроку, раздаточный материал, программное обеспечение.

Техническая база: цифровой проектор, экран, компьютеры.

Литература:

  1. «Информатика и информационные технологии», 10-11 классы, Н. Угринович.

  2. «Практикум по информатике и ИТ», Н. Угринович.

  3. «Практическое пособие по информатике». Часть 1. Информация и системы счисления. Основы логики и логические основы компьютера. В.В Косулин, С.М. Куценко, Энергоинститут, Казань 2006.

  4. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2007. Информатика: Учебно-тренировочный материал. Под редакцией В.Р. Лещинера / ФИПИ – М.: издательство Интеллект-Центр, 2007.

  5. «Создание баз данных», А.В. Бурнашева, изд. «Школа», Казань, 2007.


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Решение задания из сборника ЕГЭ с применением законов логики. Работа у доски.

  4. Построение таблицы истинности для сложного логического выражения. Самостоятельная работа.

  5. Решение задания аналитическим методом, преобразование сложного логического выражения, используя законы логики. Работа у доски

  6. Применение логических функций на практике. Выполнение задания ЕГЭ с использованием диаграмм Эйлера-Венна.

  7. Решение задания ЕГЭ по теме «Базы данных» с выполнением поискового запроса к предложенному фрагменту базы данных.

  8. Краткий инструктаж по составлению запросов с условиями отбора, содержащими логические операторы. Составление запросов с условиями в СУБД Microsoft Access. Работа на компьютере.

  9. Краткий инструктаж по домашнему заданию.

  10. Историческая справка.

  11. Подведение итогов работы учащихся.






скачать файл



Смотрите также: