misle.ru страница 1
скачать файл
Урок-головоломка в 7 классе по теме

«Чудеса света»

Методическая разработка учителя

английского языка

МБОУ СОШ №15 г.о. Коломна

Кудрявцевой Юлии Александровны.

Г.о. Коломна, 2009

Урок-головоломка по теме: «Чудеса света».

Основные задачи:

  1. Повторить лексический и грамматический материал раздела «Мир загадок».

  2. Развивать умение выделять главное, выражать свое мнение.

  3. Прививать уважение к культурному наследию России, стран изучаемого языка и других государств.

  4. Расширять знания о чудесах древнего и современного мира.

  5. Развивать логическое мышление, креативность, умение работать в группе.

  6. Поддерживать интерес к предмету.

Ход урока:

1. Good morning, dear friends!

I’ve just got a strange e-mail from a well-known traveller, Mr. James Smith. Look at it.

(Доброе утро, друзья! Я получила странное электронное письмо от известного путешественника, мистера Джеймса Смита. Взгляните на это письмо.)

На экран выводится следующий текст.

Dear friends,

I’m J. Smith, a scientist. I enjoy travelling and like history very much.

I know you’re studying a unit called “The world of mystery”. I’m interested in enigmas myself so offer you interesting tasks connected with mysterious and wonderful places. Hope you’ll solve the mystery and find the prize I’ve prepared.

Be attentive, each right answer will take you closer to the clue and to the prize.

All the best!

Yours,

J. Smith


(Дорогие друзья,

Я Джеймс Смит, ученый. Я обожаю путешествовать и очень люблю историю. Я знаю, что вы изучаете раздел, который

называется «Мир загадок». Я сам интересуюсь тайнами, поэтому предлагаю вам интересные задания, связанные с удивительными, чудесными местами. Надеюсь, вы разгадаете загадки и получите

приз, который я приготовил.
Будьте внимательны, каждый правильный ответ приблизит вас к разгадке и к призу.

Всего хорошего!

Ваш Д. Смит.)

2. Are you ready to solve the mystery? Then look at the first task. Professor Smith finds it easy and calls “warming-up”. If we can find the answer, we’ll take the first clue.



(Вы готовы к решению загадок? Тогда посмотрите на первое задание. Профессор Смит находит его легким и называет разминкой. Если сможем найти правильный ответ, получим первый ключ.)

На экране появляется задание.

As you know I’m interested in history, mysteries and travelling.

Decode the word and find out what I am.

I’m an achealorogist.



(Как вы знаете, я интересуюсь историей, тайнами и путешествиями. Расшифруйте слово и узнаете, кто я по профессии.)

Дети расшифровывают слово, изменив порядок букв.

Слово - археолог (archaeologist).

Когда правильный ответ найден, учитель вешает на доску первый листочек-подсказку, на котором написано слово “YOUR”. Если во время урока какое-либо задание не будет выполнено, то дети не получают подсказки, стараются обойтись без нее, а учитель в таком случае вешает листок обратной стороной, где изображен вопросительный знак.
3. We have no time to rest! Let’s read the second task.

(Нет времени отдыхать! Давайте читать следующее задание.)

На экране появляется задание.

Do you know the seven wonders of the world? Name at least some of them and say when the list of the wonders was compiled. I think the page from an old book can help you.



(Вы знаете семь чудес света? Назовите хотя бы несколько из них и скажите когда этот список был окончательно составлен. Думаю, страница из старинной книги поможет вам.)

На экране появляется страница из книги.

The Seven Wonders of the Ancient World




Although most people know that a list exists of the Seven World Wonders, only few can name them. The list of the Seven Wonders of the Ancient World was originally compiled around the second century BC. The first reference to the idea is found in History of Herodotus as long ago as the 5th century BC. Decades later, Greek historians wrote about the greatest monuments at the time. Callimachus of Cyrene (305BC-240BC), Chief Librarian of the Alexandria Mouseion, wrote "A Collection of Wonders around the World". All we know about the collection is its title, for it was destroyed with the Alexandria Library.



The final list of the Seven Wonders was compiled during the Middle Ages. The list comprised the seven most impressive monuments of the Ancient World, some of which barely survived to the Middle Ages. Others did not even co-exist. Among the oldest references to the canonical list are the engravings by the Dutch artist Maerten van Heemskerck (1498-1574), and Johann Fischer von Erlach's History of Architecture.

Today, archaeological evidence reveals some of the mysteries that surrounded the history of the Wonders for centuries. For their builders, the Seven Wonders were a celebration of religion, mythology, art, power, and science. For us, they reflect the ability of humans to change the surrounding landscape by building massive yet beautiful structures, one of which stood the test of time to this very day.



Дети называют 7 древних чудес света (возможно, только некоторые из них):The Great Pyramid of Giza, The Hanging Gardens of Babylon, The Temple of Artemis at Ephesus, The Statue of Zeus at Olympia, The Mausoleum at Halicarnassus, The Colossus of Rhodes, The Pharos of Alexandria. Что касается второго вопроса, то стоит прочитать выделенную строку в древней книге и ответ будет найден. При необходимости учитель обращает внимание детей на слова профессора Смита о том, что древняя книга поможет, и что каждый правильный ответ приближает к разгадке.

Когда задание выполнено дети получают карточку “PRIZE”.
4. Следующее задание появляется на экране.

People all over the world try to find “7 modern wonders of the world”.

Look at the photos of the candidates and name them.

Люди по всему миру стараются найти «7 современных чудес света». Посмотрите на фотографии кандидатов и назовите их.










Дети дают ответы: Stonehenge, The Statue of Liberty, The Great Wall of China, Loch-Ness, Sydney Opera House, The Eiffel Tower.

За правильный ответ – карточка “IS”.
5. Tell me please where these wonders of the modern world are situated. Mind the articles.

(Скажите мне, пожалуйста, где находятся эти чудеса современного мира. Следите за артиклями.)

Учитель кратко повторяет пройденную тему «Употребление артикля с географическими названиями» (по опорам на доске).

Дети дают ответы.
Stonehenge – England (The UK)

The Statue of Liberty – The USA

The Great Wall of China – China (The Republic of China)

Loch-Ness - Scotland

Sydney Opera House – Sydney (Australia)

The Eiffel Tower – Paris (France).


За правильный ответ дети получают карточку “IN”.


  1. You live in a very beautiful country. Tell me please what places can be named “Russian wonders” and explain your choice.

(Вы живете в очень красивой стране. Скажите, пожалуйста, какие достопримечательности могут быть названы «Русским чудом» и объясните свой выбор.)

Дети выполняли домашнее задание по группам и подготовили рассказ о трех достопримечательностях России. Они рассказывают и показывают фотографии.

Учителю необходимо заранее проконтролировать, справились ли учащиеся с заданием и в случае затруднения помочь и предложить рассказать о таких местах, как Долина Гейзеров, Собор Василия Блаженного, Красная площадь, озеро Байкал, Кижи, Петергоф и т.д.

Примеры фотографий:


За ответы дети получают карточку “THE BOX”.


  1. Your work was perfect. I’m looking forward to visiting Russia. What a pity I can’t see “Russian wonders” right now! I’m very busy. Guess where I am and what I investigate. Read the sentences and answer these questions. But be attentive! You have only 1 minute and then the text will disappear.

Ваша работа была великолепной. Я с нетерпением ожидаю возможности посетить Россию. Какая жалость, что я не могу увидеть «Русское чудо» прямо сейчас. Я очень занят. Угадайте, где я и что я исследую. Прочитайте предложения и ответьте на эти вопросы. Но будьте внимательны! У вас только 1 минута, затем текст исчезнет.

На экране появляется текст.
This mysterious place is in Africa, in the country where one of the ancient wonders of the world is situated. I investigate the monuments to the pharaohs’ greatness, filled with treasures for the afterlife.

Это загадочное место – в Африке, в стране, где находится одно из чудес Древнего мира. Я исследую памятники величия фараонов, наполненные сокровищами для загробной жизни.

Ответ:

Professor Smith is in Egypt.

He investigates the Pyramids.

(Профессор Смит в Египте. Он исследует пирамиды.)

Ответ подтверждается фотографией профессора.


За правильный ответ – карточка “UNDER”.


  1. The prize is waiting for you! Ready for the next mystery?

In one of the Pyramids I found a very interesting thing. Decode the words and you’ll learn what it was.

Приз ждет вас! Готовы к следующей загадке?

В одной пирамиде я нашел очень интересную вещь. Расшифруйте слова и узнаете, что это было.
Дети работают в группах. Шифр на экране.

1 – A 6 – F 11 – K 16 – P 21 – U 26 – Z

2 – B 7 – G 12 – L 17 – Q 22 – V

3 – C 8 – H 13 – M 18 – R 23 – W

4 – D 9 – I 14 – N 19 – S 24 – X

5 – E 10 – J 15 – O 20 – T 25 – Y


Первая группа:

  1. 15 12 4

Вторая группа:

19 20 1 20 21 5

Третья группа:

  1. 6

  1. 8 5

  1. 1 20

Ответ: GOLD STATUE OF THE CAT (золотая статуя кошки).

За ответ – карточка “THE TEACHER’S”


  1. And now the last task. How do you think why the gold statue of the cat was in the Pyramid? Give your ideas.

(Сейчас последнее задание. Как вы можете объяснить, почему золотая статуя кошки была найдена в пирамиде?)

Примерные ответы: The cat was a sacred animal in Egypt.

Among the treasures found in the Pyramids were the most expensive things of the pharaohs. (Кошка была священным животным в Египте. Среди сокровищ, найденных в пирамидах, были самые дорогие вещи фараонов.)

За ответ – карточка “DESK”.

Получается предложение “Your prize is in the box under the teacher’s desk”(Ваш приз в коробке под учительским столом.)

Дети берут коробку и находят там приз и записку от профессора Смита.

Look at the souvenir from Egypt, a little statue of the cat, made of stone and eat oranges grown in this country.

Good luck!

J. Smith
(Посмотрите на сувенир из Египта, маленькую статую кошки, сделанную из камня и поешьте апельсинов, выращенных в этой стране.



Удачи!

Д. Смит.)

Учитель подводит итоги урока и подчеркивает, что дети не только поиграли, разгадали загадки и получили призы, но и повторили материал по теме: «Мир загадок».
скачать файл



Смотрите также: