misle.ru страница 1
скачать файл
НЕГОСУДАРСТВННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



к написанию и оформлению

курсовой работы по экономической теории

для студентов всех форм обучения.

Казань-2010



Рекомендовано к печати учебно-методическим советом экономического факультета НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ»

Авторский коллектив: д.э.н., профессор Посталюк М.П. (руководитель), к.э.н., доценты: Нигматуллина Л.Г., Посталюк Т.М., Сибгатуллина Л.М.


Настоящие методические рекомендации содержат правила, которых рекомендуется придерживаться при оформлении курсовых работ по экономической теории студентам всех факультетов и форм обучения в НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ».

Ознакомившись с данными методическими рекомендациями, студент может более конкретно представить требования к курсовой работе, как с точки зрения содержания, так и её оформления, оценки и порядка защиты.

Использование предлагаемых методических указаний поможет студентам не только успешно выполнить курсовую работу на избранную тему, но и подготовиться к экзамену, осмыслить и использовать в жизни глубокие и важные теоретические положения экономической теории.

Задача не из лёгких!

Специалист по истории экономических учений А. Хейльброннер отмечал, что «многие политэкономические категории и понятия требуют от читателя выносливости верблюда и терпения святого». Желаем Вам иметь или приобрести эти качества при написании курсовой работы.



ОГЛАВЛЕНИЕ

I .Общие положения....................................................................... 4

1.1. Значение курсовой работы в изучении экономической теории ………………........ ……………………………………….4

1.2. Алгоритм выполнения и защиты курсовой работы ……….5

2. Основные требования к курсовой работе................................. 6

2.1. Оформление и общая структура курсовой работой...............6

2.2. Требования к тексту курсовой работы.......................... …….7

2.3. Требования к титульному листу …………………………….



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ В ИЗУЧЕНИИ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Написание курсовых работ по экономической теории помогает студентам развить навыки самостоятельного изучения науки, получения и накопления знаний и преследует не только цели углубленного изучения дисциплины, но и возможность развития у студентов навыков работы с библиографией, статистическими сборниками, монографиями, исследованиями, журнальными статьями, базами данных и другими источниками информации.

Кроме этого, написание курсовой работы требует от студента правильного применения научного аппарата при оформлении сносок, библиографического списка использованной литературы, разработки плана работы и т.д. Считаем, что курсовая работа должна быть выполнена с использованием компьютера. Это обязывает студентов к использованию технических средств в научной работе.
САМООБРАЗОВАНИЕ - так называется образование, которое получается вне какой бы то ни было школы путем самостоятельного изучения отдельных наук и чтения серьезных книг. Обучение в школе не исключает необходимости в самообразовании: одна школа не может дать всего, что нужно знать образованному человеку и что такой человек хочет знать. Высшее образование имеет обыкновенно специальный характер; даже университетские факультеты являются своего рода специальными школами. Поэтому и студенты высших учебных заведений, желающие расширить свои знания и выработать себе научное, моральное и социальное миросозерцание, тоже должны прибегать к самообразованию.

Наконец, люди, выработавшие в себе привычку к серьезному чтению, и по окончании курса в высших учебных заведениях, читая научные книги, в сущности, продолжают заниматься самообразованием. (Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический Словарь/изд. «Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона», СПб, Т. 28А (56): Саварни — Сахарон. — 1900. — 4, II, 25—496, II с., 15 л.)


Различают множество форм подготовки специалистов высшей квалификации. Одной из таких форм выступает курсовая работа.

Написание курсовой работы имеет троякое значение:

- приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, учит находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы, то есть выявляет способности студента к продуктивному мышлению, к четкому представлению поставленной цели и намеченных задач, а также способов их достижения на научно-методической основе;

- студент учится четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и учится творчески применять экономическую теорию, связывать её с практикой;

- закрепляет и углубляет знания студентов по экономической теории.

Курсовая работа – это подготовительная ступень к написанию выпускной квалификационной работы, а также итог самостоятельного изучения студентом одной из проблем экономической теории. Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявленным требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания по общей экономической теории, но и фактические данные, характеризующие деятельность экономических субъектов, сложившиеся на изучаемый период времени.


1.2. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В современных условиях представляется целесообразным и необходимым пройти со студентами весь путь – от выбора темы курсовой работы до осмысленного использования при изучении дисциплины «Экономическая теория» высказанных в рецензии замечаний преподавателя. Практика показывает, что студент нуждается в такого рода указаниях.

Выбор темы осуществляется студентом самостоятельно и заблаговременно, но с одобрением у своего руководителя из числа преподавателей кафедры. Критерием для выбора темы курсовой работы является ее актуальность, т.е. значимость по избранной студентом специальности или специализации и практическая востребованность.

Примерную тематику курсовых работ и настоящие методические рекомендации студент получает в деканате или на сайте НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ»»: www.tisbi.ru.

Студент составляет план работы, определяет ее структуру, содержание, название глав и параграфов, подбирает монографическую и специальную литературу, разрабатывает опорные конспекты (раздаточный материал), консультируется с руководителем.

Любое изменение темы после ее утверждения не допускается.

Не позднее, чем за 2 месяца до даты проведения защиты курсовой работы студент утверждает у руководителя задание на выполнение курсовой работы по установленной форме (Приложение 1), а также, при необходимости консультируется во время всего процесса теоретического исследования со своим руководителем.

Выполненная работа сдается на кафедру экономической теории или в деканат (в зависимости от формы обучения, о чём студенты информируются) для проверки. После положительной оценки её преподавателем она должна быть возвращена студенту для подготовки к защите (при положительной оценке) или переработке (при не соответствии требованиям):

- если работа соответствует предъявленным требованиям, преподаватель оценивает её положительно и в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом студенту;

- неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии. Причем рецензия на неудовлетворительно выполненную работу может быть изложена в виде замечаний на титульном листе оцениваемой курсовой работы.

Повторно выполненная работа сдается на кафедру экономической теории или в деканат с первым вариантом курсовой работы и рецензией на неё.

К сдаче последнего экзамена по экономической теории допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по курсовым работам. Оценка по итогам работы является одним из критериев определения уровня подготовки студентов.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре экономической теории НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ»» не менее года.



2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
2.1. ОФОРМЛЕНИЕ И ОБЩАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТОЙ
Стиль оформления различных работ вырабатывается постепенно в течение многих лет, а иногда и веков. В разных странах он, конечно, имеет свою специфику, но постепенно в результате международных контактов расхождения нивелируются. Этому способствуют разрабатываемые стандарты, которые имеются во всех развитых странах. Они регулярно пересматриваются, и при каждой переработке, по возможности, учитывается опыт других стран, чтобы упростить международные обмены. Это относится к любым стандартам.

В России используется хорошо отработанная система ГОСТов, невыполнение требований которых преследуется по закону. Однако ни один из ГОСТов не регламентирует требований к студенческим работам, поэтому приходится использовать те из них, которые являются наиболее близкими.

Ближайшим, конечно, является ГОСТ 7.32-91 «Отчет по научно – исследовательской работе. Структура и правила оформления». Он полностью совпадает с международным стандартом ISO 5966-82. Непосредственно его использовать нельзя, так как он слишком сложен. В нем имеется большое количество разделов, которые совершенно не нужны студентам, и часто непонятны им. При его использовании необходима многочисленная информация, которая всегда имеется на заводах, но отсутствует у студентов. Необходимы также изменения для уменьшения трудоемкости оформления. По этим причинам ГОСТ 7.32-91 можно использовать только с серьезными упрощениями, но они являются достаточно очевидными. За многие годы работы они постепенно выработались.

Вторым является ГОСТ Р-6.30-97 - «Унифицированная система организационно-распорядительной документации». Сокращенно УСОРД. Его разработчик ВНИИ документоведения и архивного дела, находящийся в ведении Федеральной архивной службы. Он распространяется не на все документы, а только на организационно-распорядительные. Студенческие работы к ним тоже не относятся. Тем не менее, его требования приходится частично учитывать.

Основным же источником при разработке изложенных ниже правил оформления был многолетний опыт, накопленный при практической работе.

В соответствии с ГОСТ 7.32-91 предусмотрено десять структурных элементов, из которых только пять являются обязательными. Ниже приведены все они в установленном порядке и с примечаниями. Структура студенческих работ является достаточно установившейся, поэтому ниже она отражена только в примечаниях.



  • Титульный лист (обязательный элемент в любой работе)

  • Список исполнителей (необязательный элемент, не используется, если один исполнитель, что, как правило, бывает в студенческих работах)

  • Реферат (обязательный элемент, но в студенческих работах используется редко и только по решению кафедры, чаще в выпускных квалификационных работах)

  • Содержание (в студенческих работах используется)

  • Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (необязательный элемент, в студенческих работах используется только при наличии большого числа формул)

  • Введение (обязательный элемент, в студенческих работах используется)

  • Основная часть работы (обязательный элемент)

  • Заключение (обязательный элемент)

  • Список использованных источников (обязательный элемент, в студенческих работах используется)

  • Приложения (в студенческих работах используется только при наличии необходимости)

Ниже все эти элементы описаны более подробно. Реферат, содержание, перечень сокращений, введение и приложения обязательно начинаются с новой страницы. Разрешается начинать с новой страницы разделы основной части, заключение и список использованных источников.

2.2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Объем текстовой части должен быть не менее 35 и не более 45 страниц машинописного текста, включая графический материал, диаграммы, рисунки, таблицы и т.д.; приложения - в неограниченном количестве (но они не должны иметь нормативный характер, т.е. быть законами, инструкциями, постановлениями, указами и т.д.).

Все работы выполняются на белой бумаге стандартного формата A4, т.е. 210 х 297. Разрешается применять формат A3, т.е. 297 х 420, для больших таблиц, иллюстраций или распечаток с компьютера. Эти листы должны быть обязательно свернуты под формат A4 по существующим правилам. Они заключаются в том, что сворачивать надо гармошкой, так чтобы после сворачивания была полностью видна правая часть листа, а левая прикрыта, но не полностью. Левый край на 40 … 50 мм должен оставаться свободным, чтобы не мешать подшивке. Используется только одна сторона бумаги.

По ГОСТ 7.32-91 регламентируются только минимальные размеры полей. Рекомендуемые размеры, применяемые в университете, приведены в табл. 1. Они должны быть одинаковыми на всех страницах. При рукописном тексте величина их устанавливается на глаз. Рамки вокруг текста не разрешаются.

Таблица 1

Рекомендуемые размеры полей

Названия полей

Размеры полей, в см

Верхнее

1,7

Нижнее

2,0

Левое

3,0

Правое

1,5

Переплет

0

От края до верхнего колонтитула

1,25

От края до нижнего колонтитула

0

При использовании компьютера необходимо применять шрифт Times New Roman, который меньше других отличается от привычного текста учебников. Рекомендуется кегль 14. Разрешается при большом объеме работы использовать кегль 12 для экономии бумаги. Другие кегли применяются только на титульном листе, как указано ниже. Межстрочный интервал рекомендуется полуторный.

Все абзацы начинаются с красной строки. Красная строка с отступом 1,27 см или 1,25 см в зависимости от настройки компьютера. Компьютер устанавливает ее сам, если в иконке «Абзац» задан «Отступ» для первой строки (см. меню «Формат»). Недопустимо получать ее с помощью клавиш «Пробел» или «Tab». Число самостоятельных предложений в абзаце различно и колеблется от двух до шести. В основном тексте используется выравнивание только по ширине. Текст на иностранных языках, все формулы, условные знаки и простые рисунки набиваются непосредственно. Трудностей это не вызывает.

Все страницы работы нумеруются, начиная с титульного листа, номер на котором не ставится. Номера проставляют в правом верхнем углу без точки, как это регламентируется ГОСТом для отчетов.

Если основная часть имеет большой объем, то ее необходимо разбить на разделы (главы, параграфы). В этом случае все главы нумеруются арабскими цифрами, и каждая из них начинается с новой страницы. Введение и заключение не нумеруются.

Все заголовки в работе располагаются по середине строки и пишутся прописными буквами без точки. Подчеркивание заголовков не разрешается. Интервалы над заголовком 18 (12) пт, а под ним 6 пт. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Все иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Для ссылок используются сокращенное название «рис. 00» (для любых иллюстраций). Под иллюстрацией помещается подпись с порядковым номером, т.е. «Рис. 00». Далее в той же строке следует название иллюстрации (такое оформление подписей к иллюстрациям немного отличается от ГОСТ 7.32-91, но оно более распространено).

Все таблицы тоже располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. Для ссылок используются сокращенное название «табл. 00». Все таблицы нумеруются арабскими цифрами. Номер размещается в правом верхнем углу над таблицей. Для него устанавливается отступ справа так, чтобы номер не выходил за габариты таблицы.

Таблица 2

Пример оформления простой таблицы






















































































Ниже номера размещается название таблицы. Обе эти надписи имеют интервалы сверху и снизу по 6 пт. Строки таблицы нумеруются только в случае необходимости. Оформление таблиц показано в приведенных ниже примерах. Для простой таблицы в табл. 2, а для сложной в табл. 3.

Таблица 3

Пример оформления сложной таблицы


Боковик

Заголовок графы

(столбца)



Заголовок графы

(столбца)



Подза-

головок


графы

Подза-

головок


графы

Подза-

головок


графы

Подза-

головок


графы

строка













строка













строка













строка












На титульном листе курсовой работы (Приложение 2) проставляются подписи автора и руководителя работы. Все страницы курсовой работы нумеруются на верхнем поле в середине текста, начиная со страницы 3 - Введение. На титульном листе работы номера не ставятся. В содержании (оглавлении, плане) работы по каждому вопросу (параграфу) указываются номера страниц. Последовательно нумеруются также таблицы, схемы, графики, рисунки, диаграммы и т.д.

В курсовой работе допускаются общепринятые сокращения слов там, где речь идет об официальной аббревиатуре, например, Российская Федерация (РФ), Республика Татарстан (РТ), Министерство по налогам и сборам (МНС).

Главы и параграфы, выделенные в содержании работы, начинаются с отдельной страницы. Названия (заголовки) всех структурных частей работы и нумерация их страниц в тексте должны точно соответствовать их перечню в оглавлении работы. Заголовки выделяются жирным или крупным шрифтом.

Схемы, графики, диаграммы и другие иллюстрации располагают сразу после ссылки на них в тексте и нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами, именуя рисунками, вслед за номером дают название. Например: Рис. 1.3. Динамика поступления налогов в бюджет РФ в 2000 году.

Таблицы, содержащие цифровой материал, должны иметь название и номер в пределах главы. Порядковый номер главы и таблицы указывается в правом углу под названием таблицы: таблица 1.2. - первая таблица во второй главе.

В "шапке" таблицы заголовки граф начинаются с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они представляют одно предложение с заголовком графы, и с прописных, если они самостоятельные.

Каждую графу нумеруют по порядку, за исключением подлежащего (первой графы), обозначаемого буквой А. Это позволяет продолжить таблицу на другой странице и написать в правом углу: "Продолжение таблицы 1.2", а вместо сказуемого дать только номера граф.


2.3. ТРЕБОВАНИЯ К ТИТУЛЬНОМУ ЛИСТУ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Образец титульного листа для курсовых работ студентов кафедры экономической теории НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ»» - приложение 2. Настоящие требования разработаны на базе вышеупомянутого ГОСТа, но со значительными упрощениями. Ниже приведены пояснения к оформлению титульного листа.

Для улучшения внешнего вида выбран основной кегль 16. Большинство записей на титульном листе сделано прописными буквами (в рукописном варианте печатными) с выравниванием по центру. Исключения оговорены ниже. Первые 3 или 4 строки занимает наименование организации. Пробелы между строками отсутствуют.



1 строка. Название ВУЗа. В образце «НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»».

2 строка. Наименование факультета, например, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ. ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ИЛИ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ); ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3 строка. Наименование кафедры, например, КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

4 строка. Тип работы. Записывается примерно на 1/3 от верха страницы и точно в соответствии с учебным планом.

5 строка. Наименование дисциплины. Оно записывается строчными буквами.

6 строка. Тема работы. Например, может быть записано Тема: «МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА». Кегль 16 … 20. В зависимости от длины размещается в одну или в две строки.

7 строка. Исполнитель работы. Например, может быть записано «Исполнитель: Студент группы ЗЭ – 41/1 И.И. Иванов». Для удобства выравнивания эту и последующую строки лучше записать в виде таблицы. Инициалы впереди. Буквы строчные.

8 строка. Руководитель работы. Например, может быть записано «Профессор М.П. Посталюк».

9 строка. Место и год написания работы в одну строку. Буквы строчные. Например, может быть записано «Казань 2010».

Расположение строк ясно из образца, приведенного в приложении 2.


2.4. ТРЕБОВАНИЯ К СПИСКУ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Этот список удобнее оформлять в виде таблицы. В левом столбце указываются должности, ученые степени, ученые звания всех исполнителей и соисполнителей. Затем оставляется свободный столбец для подписей. В правом размещаются инициалы и фамилии этих исполнителей.

В студенческих работах используется очень редко. Как правило, в тех случаях, когда работы являются коллективными и выполняются по заказу фирм.

2.5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ

Реферат содержит краткие сведения о содержании работы. Форма его определяется ГОСТ 7.9. Первой является строка сведений, в которой указываются через запятую формальные данные о работе. Пример для них приведен ниже в правом столбце. В левом дана их расшифровка.

число страниц 85 с.

число рисунков 24 рис.

число таблиц 12 табл.

число источников 50 источников

число приложений 2 прил.

Затем приводятся ключевые слова, предназначенные для автоматизированного поиска. Разрешается от 5 до 15 слов или словосочетаний. Обязательно в именительном падеже. Они записываются прописными буквами через запятую без заголовка. Например,

ЭКОНОМИКА, ВЫПУСКНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, РАСЧЕТНЫЙ МЕТОД

Ниже следует текст реферата. Для учебных целей в нем нужно описать только объект исследования, цель работы, полученные результаты и только в дипломных работах рекомендации по внедрению. Рекомендуемый объем реферата 1/3 – 2/3 с.

На некоторых кафедрах реферат обязательно печатается в 2 экземплярах, один из которых подшивается в работу, а второй включается в раздаточные материалы для ГАК (Государственной аттестационной комиссии).

2.6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛУ «СОДЕРЖАНИЕ»

В содержание включаются названия всех последующих разделов и подразделов. Все они нумеруются, кроме введения и заключения. Можно применять сложные номера, включающие номер главы и через точку номер раздела. Отступы слева на величину номера. Справа в столбце указываются номера страниц, с которых начинаются эти разделы. Все строчными буквами.

При наличии достаточных навыков работы в системе Word лучше использовать автоматическое составление раздела «СОДЕРЖАНИЕ». Для этого нужно во время набивки всем заголовкам разделов присваивать статус «Заголовок 1», а подразделов «Заголовок 2». После завершения набивки, хотя бы частичного, следует поставить курсор в то место, где должно находиться «СОДЕРЖАНИЕ», а затем воспользоваться опциями <Вставка>, <Оглавление и указатели>, < Оглавление > и <Ок>. На указанном месте появится полное оглавление. По стандарту оно называется «СОДЕРЖАНИЕ», так как в него включаются не только названия глав (разделов), но и подразделов. Если необходимо внести исправления, то надо сначала исправить заголовки, а затем выделить полученное ранее оглавление и снова воспользоваться перечисленными выше опциями.

2.7. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕЧНЮ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ

В студенческих работах этот перечень приводится только при наличии большого числа формул. Удобнее оформлять его в виде таблицы. В левом столбце приводятся в алфавитном порядке (сначала русские, а затем иностранные) все сокращения, а затем условные обозначения, символы и термины. В правом столбце приводится их подробная расшифровка. При необходимости указываются единицы измерения.

Если какое-то обозначение встречается мало (менее трех раз), то возможна расшифровка только в тексте при первом упоминании.

2.8. ТРЕБОВАНИЯ К ВВЕДЕНИЮ

Введение объемом не более трёх страниц представляет собой краткий анонс содержания курсовой работы по следующему алгоритму:

1. Четкая аргументация актуальности темы и ее места в экономической науке, сфере практического применения и т.д.

2. Разработанность темы курсовой работы.

3. Проблемы по теме курсовой работы.

4. Цели и задачи курсового исследования.

5.Объект исследования курсовой работы.

6.Предмет исследования курсовой работы.

7.Источники информации: нормативно-техническая документация, законодательные акты, статистические сборники, научная литература, справочники, словари, Интернет-информация по избранной теме.

Здесь же могут быть указаны и методы, которыми пользовался автор при исследовании своей темы как способа достижения сформулированной проблемы. Они определяются содержанием, особенностями и спецификой дисциплины, по которой пишется курсовая работа.


2.9. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ

В основной части курсовой работы дается теоретическая оценка состояния исследуемого вопроса, обосновываются проблемы и направления их решения, высказывается мнение автора и подчеркивается точка зрения специалистов, изучающих эту область науки. По возможности проводится анализ собранных данных, используя соответствующие методы (статистического наблюдения, экономического анализа и синтеза, абстрактного и конкретного, экономико-математического моделирования, модульного проектирования, исторического и логического и т.д.)

Основой структурирования содержания основной части является системный подход, когда всякая изучаемая тема (проблема) рассматривается состоящей из элементов (вопросов, подвопросов) с определенными связями между ними, а каждый элемент (или связь) как новая система и так далее до заданного уровня глубины теоретического (научного) погружения. Структурирование по модульному принципу позволяет выдерживать логику, соблюдать систематичность и последовательность, обеспечивать заданный уровень глубины изучения системы в зависимости от интереса и необходимости, потребности и установки (Там же, стр. 30).

В структуре основной части должны быть выделены главы (1.2.З.), а в их составе - вопросы (параграфы) (1.1, 1.2, 1.3... 2.1, 2.2, 2.3...). Названия глав формулируются в соответствии с темой, по возможности кратко, не повторяя ее название, и отражают содержание курсовой работы.

Названия параграфов содержат ключевые слова темы и глав, но не повторяют их.

Рисунки, таблицы и формулы нумеруются в пределах одной главы. На них должны быть ссылки в тексте. Ссылки на источники выполняются в квадратных скобках [ ]. Всего, по тексту работы рекомендуем указывать 10 - 15 ссылок на источники, особенно при использовании цифровых значений.


2.10. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ

Заключение (объемом две-три страницы) содержит краткие результаты работы, выводы по всем пунктам (главам, параграфам) плана (содержания) курсовой работы. Отражает возможные перспективы развития рассматриваемых вопросов, формулирует проблемные положения, дискуссионные аспекты и т.д.

Задача студента грамотно сформулировать, что же в данной работе фактически сделано. Обычно каждый вывод нумеруется.

Должна существовать логическая связь введения и заключения, а именно: если во введении определяются три задачи исследования, то в заключении, соответственно, четко выделяются три вывода.



2.11. ТРЕБОВАНИЯ К СПИСКУ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Должна быть перечислена вся литература и другие источники, которые были использованы при выполнении работы. Они приводятся в порядке ссылок. Ссылки на иностранную литературу приводятся на языке подлинника. Описание работ выполняется по правилам библиографии в соответствии с ГОСТ 7.1 84. Список используемой литературы дается в алфавитном порядке с указанием автора, названия работы, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц. Список должен содержать не менее 20 источников. Примеры оформления приведены в приложении 4.


2.12. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЛОЖЕНИЯМ


В приложения помещаются любые дополнительные или вспомогательные материалы, большие таблицы, копии документов, если они нужны. Если приложений больше одного, то все они нумеруются. Каждое приложение начинается с новой страницы. Очень желательны любые отзывы с предприятий, на которых выполнялась работа. Ксерокопии с них обязательно приводятся в приложениях.
3. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
К защите курсовая работа допускается руководителем после подготовки письменного отзыва (Приложение 3). Защита курсовой работы производится в присутствии комиссии. Численность комиссии - не менее 2-х человек из числа преподавателей по соответствующему учебному курсу. На защите могут присутствовать сторонние лица без права участия в процедуре защиты.

На защите студент отвечает на замечания, отмеченные в отзыве руководителя, а также на вновь заданные вопросы по предмету исследования. При этом можно пользоваться текстом своей курсовой работы, иллюстрационным материалом, опорными конспектами и приложениями.

Положительным результатом выполнения курсовой работы является достижение сформулированных во введении целей и задач, изложенных в виде выводов в заключении. При этом выставляется оценка "Удовлетворительно", "Хорошо" или "Отлично". Оценка регистрируется в ведомости, аналогичной по форме экзаменационной ведомости, и в журнале учета сданных и защищенных курсовых работ.

При неудовлетворительной оценке работы, а также при неявке автора, на защиту по уважительной (подтвержденной документально) причине возможно назначение дополнительного срока защиты.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ГОСТ 7.32-91 «Отчет по научно – исследовательской работе. Структура и правила оформления».

2. ГОСТ 7.1 84 «Библиографические описания произведений печати».

3. ГОСТ Р-6.30-97 «Унифицированная система организационно-распо­рядительной документации».


Список использованных источников должен содержать не менее 25 наименований, с обязательным включением в него монографических изданий, журнальных статей и Интернет-ресурсов по теме курсовой работы, в том числе за последние три года.
Приложение 1

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студента ______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, факультет, группа)
Руководитель _____________________________________________________(____) ________________

(фамилия, имя, отчество)



Тема курсовой работы

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
Содержание курсовой работы (по главам)
_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Рекомендуемая литература

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Срок выполнения «_____» ___________________________200 __г.
Руководитель _________________ Студент ___________________

(подпись) (подпись)

Приложение 2
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗАВАНИЯ «АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»»

Экономический факультет. Дневное отделение (или Заочное отделение)

(или Факультет дистанционных технологий)

Кафедра экономической теории


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономическая теория»

Тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА




Исполнитель:

И.И. Иванов

студент группы ЗЭ-41/1





Руководитель:

М.П. Посталюк

профессор кафедры

экономической теории

Казань-2010


Приложение 3

Отзыв


О курсовой работе


Студент……………………………………………………………………………


(Фамилия, имя, отчество)
Тема курсовой работы:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………




  1. Положительные стороны работы: (убедительность аргументации, актуальность темы, самостоятельности работы и творческого подхода, полнота разработки темы, использование математических методов, формальных моделей, ЭВМ, степень достижения цели и т.п.)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Перечень недостатков работы:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



  1. Оценка работы

……………………………………………………………

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель : ………………………………….. ………………………..



(Фамилия, имя , отчество) (подпись)

«……» ……………..20 г.



(дата)

Приложение 4
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ

Законодательные акты.

1.Конституция Российской Федерации. – М.: Изд-во «КНОРУС», 2009. – 457с.

Книги одного, двух или трех авторов

2.Тунаков А. П. Как работать над диссертацией/ 3 изд. перераб. и дополн. - Казань: Изд-во «Отечество», 2005. - 204 с.

3.Тунаков А.П. Методы оптимизации при доводке и проектировании газотурбинных двигателей. - М.: Машиностроение, 1979. - 184 с.

Книги четырех и более авторов

4.Логистика: Учебник/ Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 368 с. - (Серия "Высшее образование").

5.Практикум по логистике: Учеб. пособие/ Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 270 с.

6.Проектирование авиационных газотурбинных двигателей: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А. М. Ахмедзянова. - М: Машиностроение, 2000. - 454 с.

Статьи из журналов

7.Тунаков А.П. Чертежи будущего// Изв. вузов. Авиационная техника. - 1997.- № 2.- С.98-102.

8.Тунаков А.П. Кризис САПР и пути выхода из него // Изв. вузов. Авиационная техника.-1998.- № 3. С.85-91.

Статьи из газет

9.Садыков Т.Р., Тунаков А.П. Зачем нужен логистический центр в Татарстане? // Время и деньги.-1996.- 11 декабря.

Статьи из сборников трудов.

10.Тунаков А.П. Логистический центр Татарстана // Актуальные проблемы управления - 99: Матер. междунар. научно. - практ. конфер. : Вып. 3. - М.: Изд-во ГУУ, 1999. - С. 88-91.

11.Тунаков А.П. Проблемы САПР сложных машиностроительных изделий // Авиационно - космическая техника и технология: Сб. науч. трудов. Вып. 19. Тепловые двигатели и энергоустановки. - Харьков: Гос. аэрокосмический ун-т "ХАИ", 2000.- С.15-18.

12.Тунаков А.П. Проблема трудоемкости логистических операций// Актуальные проблемы управления - 2000: Матер. междунар. научно. - практ. конфер. : Вып. 2. - М.: Изд-во ГУУ, 2000. - С. 146-149.

13.Tunakov А.P. Program Complex for Mathematical Modeling and Optimization of Complicated Power Plants //The third international Conference on new Energy Systems and Conversions: 8-13 september, 1997.- Kazan: Kazan State Technical University named after A.N.Tupolev, 1997.- p 203-204.

Депонированные статьи

14.Тунаков А.П. Требования к САПР газотурбинных двигателей / Ред. журн. Изв. вузов. Авиационная техника. Казань, 1987. Деп.в ЦНТИ "Волна" 14.01.87, № ДО7107.

Тезисы докладов на конференциях

15.Тунаков А.П., Хамзин А.С. Математическое моделирование в технической диагностике сложных машиностроительных изделий // Внутри камерные процессы в энергетических установках, струйная акустика, диагностика, экология: Тезисы докладов 13-ой Всероссийской межвузовской научно-технической конференции, 15 – 17 мая 2001 г. – Казань: КФ ВАУ, 2001. - С.204-206.

16.Исаева С.В., Тунаков А.П. К вопросу об автоматизации управления в отрасли // Большая нефть: реалии, проблемы, перспективы: Труды научно-технической конференции. 15 – 18 октября 2001 г. – Альметьевск, 2001. – т. II. – С. 260 – 269.

Авторские свидетельства.

17.Двухконтурный газотурбинный двигатель: А.с. 1727446 от 15.19.91./ Б.Х. Перельштейн и А.П.Тунаков.- 4с.

18.Двухконтурный газотурбинный двигатель./Перельштейн Б.Х. и Тунаков А.П. Авторское свидетельство № 1727446 от 15.12.91. Приоритет от 28.04.90.

19.Способ работы ГТУ. Автор. свид. № 1744290 от 01.03.92. Соавторы: Демидов Г.В., Мельникова Е.М., Морозов С.А., Хабибуллин Г.А., Эренбург В.Н. Приоритет от 09.07.90.

Авторефераты диссертаций.

20.Тунаков А.П. Некоторые результаты исследования проточной части центростремительной газовой турбины: Автореф. дис....канд. техн .наук. - Л.: 1962.- 18 с.

Статьи в Интернет



21.Наркомания в Россиии: Аналитический доклад. httt://www.orc.ru/~jump/centr.htm.
Список использованных источников должен содержать не менее 25 наименований, с обязательным включением в него монографических изданий, журнальных статей и Интернет-ресурсов по теме курсовой работы, в том числе за последние три года.
скачать файл



Смотрите также: