misle.ru страница 1
скачать файл
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД)

______________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Номинация конкурса:

педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание»

(конструирование из бумаги)

в подготовительной к школе группе

для детей с нарушением речи

Тема «Ракета»


Составитель:

воспитатель

Кондратьева

Надежда Сергеевна

Снежинск

2013г.

Задачи

Образовательная область «Познание»

  • Учить делать конус из круга.

  • Закреплять умение из прямоугольного листа бумаги делать цилиндры.

  • Продолжать формировать первоначальное представление о солнечной системе.

  • Активизировать речевую деятельность детей.

  • Развивать произвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, мыслительные операции.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Закреплять умение одновременно вырезывать 4 одинаковые детали из бумаги сложенной несколько раз.

  • Совершенствовать умение детей вырезать круг из квадрата, плавно срезая уголки.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Активизировать словарь детей по теме «Космос».

  • Совершенствовать объяснительную речь.

  • Упражнять в умении составлять связное высказывание, отражающее последовательность изготовления поделки из бумаги.

  • Продолжать учить аргументировано оценивать работы сверстников.

  • Закреплять у детей навык самоконтроля за произношением звуков в самостоятельной речи.

Образовательная область «Безопасность»

  • Закреплять знания о правилах работы с ножницами.

Образовательная область «Здоровье»

  • Развивать координацию речи с движением.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать дружелюбие, выдержку, усидчивость, наблюдательность.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Пополнять литературный багаж детей новым стихотворением.

Словарь: космос, звезда, планета, Земля, Венера, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Солнце, ракета, корпус, опора, нос, иллюминатор, звездолет, космолет, солнечная система, космическая.

Терминологический словарь: форма, цилиндр, конус, круг, квадрат, отогнуть, сгиб, надрез, намазать, сложить, вырезать, срезать, приклеивать.

Ход образовательной деятельности

1. Оргмомент

Воспитатель: Ребята, мы с вами помним, что отвечать на вопрос нужно полным предложением, следить за своими звуками. И сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.

2. Введение

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Незнайки на Луне) Воспитатель: Из какого мультфильма эта картинка?

Дети: Эта картинка из мультфильма «Незнайка на Луне».

Воспитатель: Что такое Луна?

Дети: Луна - это планета.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья, а как вы думаете, у нашей планеты Земля есть семья?

Дети: У Земли тоже есть семья.

Воспитатель: А как же называется ее семья?

(Воспитатель выставляет схему Солнечной системы.)



Дети: Солнечная система.

Воспитатель: Кто из вас помнит, какие планеты кроме Земли есть в Солнечной системе?

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Воспитатель: Скажите, а почему система называется Солнечная?

Дети: Система называется Солнечная, потому что все планеты вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель: Скажите, а Солнце это тоже планета?

Дети: Нет, Солнце - это звезда.

Воспитатель: Правильно, Солнце - это звезда. А мы с вами живем на планете Земля. Какая наша планета?

Дети: Голубая, живая.

Воспитатель: Почему Землю называют «Голубой» планетой?

Дети: Земля голубая, потому что на Земле много рек, озер, морей и океанов.

Воспитатель: Почему ее называют живой?

Дети: На земле есть жизнь.

Воспитатель: Как вы думаете, чего нет в космосе, но есть на Земле?

Дети: В космосе нет воздуха, а на Земле воздух есть.

Воспитатель: Правильно, на Земле есть воздух, и на Земле есть жизнь: есть люди, растения, животные, насекомые и рыбы.

Во вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую вот, как эта,

Во Вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут.

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут!

Сбережем планету эту

Под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш,

Обижать ее нельзя!

Давайте будем беречь планету.



Во всей Вселенной красивей нету!* (стр. 22 С.А.Аверин Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплекту «Детям о космосе» - М.: «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2011. – 96 с., илл)

Воспитатель: Скажите, на чем Незнайка полетел на Луну?

Дети: Незнайка полетел на Луну на ракете.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно полететь в космос?

Дети: В космос можно полететь на звездолете, космолете, ракете.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить путешествие в космос?

Дети: Да, хотим!

3. Рассматривание образца, анализ

Воспитатель: В космос можно полететь на ракете. Сегодня каждый из вас для путешествия сделает свою ракету. Как вы думаете, какая должна быть ракета?

Дети: Прочная, надежная,

Воспитатель: Посмотрите, какую ракету мы с вами будем делать из бумаги. Кто мне расскажет, какие части есть у этой ракеты?

Дети: У ракеты есть корпус, опоры, нос ракеты и иллюминаторы.

Воспитатель: Какой формы корпус ракеты? А нос ракеты? Какой формы иллюминаторы?

Дети: Корпус цилиндрической формы, нос в форме конуса, и круглые иллюминаторы.

(Воспитатель показывает первую карточку схемы-последовательности.)

Воспитатель: Для того чтобы сделать нос ракеты в форме конуса, нужно круг разрезать в одном месте до точки в середине круга, посмотрите, вот эта точка. Затем свернуть конус («кулечек») и склеить его. Помогите мне, пожалуйста, один из вас будет рассказывать, как делать конус, а я в это время буду делать конус.

Воспитатель: Кто нам расскажет, как мы будем делать корпус ракеты? (воспитатель показывает вторую карточку схемы-последовательности)

Показ воспитателя с рассказом ребенка: сначала у прямоугольника нужно отогнуть узкую полоску и надрезать ее до сгиба, затем нужно срезать лишние квадратики, а потом намазать клеем край прямоугольника и склеить цилиндр.

Воспитатель: Правильно, но перед тем как склеить цилиндр, что нам нужно сделать?

Дети: Нам нужно приклеить к нему иллюминаторы.

Воспитатель: Как мы можем вырезать иллюминаторы из полоски черной бумаги? (Воспитатель показывает третью карточку схемы-последовательности)

Показ воспитателя с рассказом ребенка: сначала нужно сложить полоску пополам, совмещая стороны и углы, складываем полоску еще раз, потом вырезаем из получившегося квадрата круг, плавно срезая уголки, от середины к середине.

Воспитатель: Когда мы наклеим иллюминаторы с левой стороны заготовки (воспитатель показывает четвертую карточку схемы-последовательности), и склеим корпус ракеты (воспитатель показывает пятую карточку схемы-последовательности). Что мы должны сделать дальше?

Дети: Теперь к корпусу ракеты мы должны приклеить нос и опоры. (Воспитатель показывает как приклеить нос ракеты и выставляет шестую карточку схемы-последовательности.)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы приклеить опоры к ракете?

Дети: Нам нужно у заготовок отогнуть узкую полоску для приклеивания опоры к корпусу. (Воспитатель выставляет седьмую карточку схемы-последовательности)

Воспитатель: Давайте с помощью схемы повторим последовательность изготовления ракеты. Кто мне поможет?

Дети: Сначала мы склеим конус для носа ракеты, потом сделаем заготовку для цилиндра, затем вырежем иллюминаторы из полоски черной бумаги и приклеим иллюминаторы к заготовке для цилиндра, потом склеим цилиндр для корпуса ракеты, затем, соединим корпус ракеты с носом и приклеим опоры.

Воспитатель: Если кто-то из вас во время работы забудет что нужно делать сначала, а что потом, то можно подойти и посмотреть на схему последовательности выполнения ракеты.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

4. Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Дети маршируют.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

Тянутся на носочках, подняв руки вверх и сомкнув их.

А потом руки вниз.

Опускают руки через стороны.

Раз, два, три, потянись.

Снова тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь.

Маршируют.


5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при затруднениях.

6. Итог, анализ работ

Воспитатель: У вас у всех получилась ракета для полета в космос. Давайте рассмотрим ваши ракеты. Чья ракета больше всего вам нравится и почему? Какая у тебя получилась ракета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте с вами вспомним, чему мы научились на этом занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы можете научить делать ракету ваших мам и пап, братьев и сестер.

Приложение 1.

Схема 1.



Схема 2.



Схема 3.



Схема 4.



Схема 5.



Схема 6.



Схема 7.

скачать файл



Смотрите также: