misle.ru страница 1
скачать файл
Интегрированное внеклассное мероприятие

в 11-м классе

по теме:

«Россия духовная»

(Английский, французский языки, основы православной культуры, история)

Подготовила:

Худякова Светлана Ивановна, учитель английского языка высшей категории МБОУ «Гимназия им. Подольских курсантов» г. Климовска Московской области

e-mail: elisa8@narod.ru

г. Климовск

2013г.

Формы проведения:

Интегрированный урок проводится в 2 этапа:

1.Урок-экскурсия в храме сщмч. Сергия (Фелицына) г.Климовска Московской области на 3 языках (русском, английском, французском).

2.Урок- защита проектов на иностранных языках (английском, французском) в школе.



Цели интегрированного урока:

1. Воспитание исторической памяти учащихся на примере становления христианства на Руси, истории возникновения православного храма, истории православных праздников и жития русских святых: сщмч. Сергия Фелицына, блаженной Матроны Московской, царственных мучеников Николая II и его семьи.

2. Формирование духовного мира учащихся, их нравственности, эстетических вкусов силой воздействия различных видов искусства

( архитектурных строений на примере городского храма, икон).

3.Формирование у учащихся теоретических гуманитарных понятий и наполнение их жизни смыслами путем погружения учащихся в культуру родной страны, используя принцип межпредметной и межкультурной интеграций, т.е. углубленное осуществление межпредметных связей.

Задачи:

1.Совершенствовать коммуникативно-когнитивные навыки и умения и взаимодействовать на межкультурном уровне, применяя родной и иностранные языки.

2.. Объединить знаний из разных предметов и сформировать целостное синтезированное восприятие изучаемых по данной теме вопросов,

Технические средства обучения:

1.обустройство православного храма;

2.проектор, экран, компьютер, иконы Святых.

Ход интегрированного урока

1-й этап. Урок-экскурсия.

Слово учителя.



Крещение Руси проходило несколькими этапами.
Первые шаги христианства по русской земле связаны с апостолом Андреем Первозванным, который еще в I веке обошел едва ли не всю Восточную Европу, неся и русским людям слово Божие.

Второй попыткой Крещения Руси, считается просветительская христианская миссия митрополита Михаила в славянские земли. Первые попытки Крещения Руси не имели успеха потому, что Веру и Священное Писание нельзя было внушить силой и удержать в памяти неграмотного, тёмного народа, не имеющего письменности. Знание религии в IX-XI веке можно было закрепить только одним способом - с помощью письменности и текстов Священного Писания.

Подлинно мирным, без войны, убийств и насилия, средством преодоления разрозненности и разброда в умах славян - стала русская письменность, которая пришла на Русь с Кириллом и Мефодием в 863 г. Они сохранились в памяти русских людей надолго и, как теперь уже ясно, навсегда.

Третья попытка Крещения Руси состоялась спустя почти 90 лет. Третье поколение славян, считая от Кирилла и Мефодия и первых попыток Крещения, в лице княгини Ольги и ее подданных, предприняло еще более масштабную акцию Крещения Руси. Её крестил сам патриарх по прибытии Ольги в Константинополь в 957г. (по некоторым источникам, в 946 г.).

Доклады учащихся.

Сообщение 1.

Три попытки Крещения Руси.

Первые шаги христианства по русской земле связаны с апостолом Андреем Первозванным, который еще в I веке обошел едва ли не всю Восточную Европу, неся и русским людям слово Божие. Конечно, за 8 веков, когда царило дремучее язычество, следы раннего христианства и единобожия на Руси стерлись.

Второй попыткой Крещения Руси, считается просветительская христианская миссия митрополита Михаила в славянские земли. Но и его усилия не увенчались успехом. Несмотря на сотворенное им чудо -Евангелие, брошенное в костер, уцелело, - русичи остались равнодушны к проповеди посланника из Константинополя.
Первые попытки Крещения Руси не имели успеха потому, что Веру и Священное Писание нельзя было внушить силой и удержать в памяти неграмотного, тёмного народа, не имеющего письменности. Знание религии в IX-XI веке можно было закрепить только одним способом - с помощью письменности и текстов Священного Писания.
Кирилл и Мефодий в Корсуне обучились русскому языку у руссов и вплотную подошли к переводу Священного писания уже по правилам первой русской грамматики. От Корсуни до Киева, от русской письменности - кириллицы и глаголицы до религиозного просвещения русских земель, и от язычества - до Крещения оставался один шаг.
Подлинно мирным, без войны, убийств и насилия, средством преодоления разрозненности и разброда в умах славян - стала русская письменность, которая пришла на Русь с Кириллом и Мефодием в 863 г. Они сохранились в памяти русских людей надолго и, как теперь уже ясно, навсегда.

Третья попытка Крещения Руси состоялась спустя почти 90 лет. Третье поколение славян, считая от Кирилла и Мефодия и первых попыток Крещения, в лице княгини Ольги и ее подданных, предприняло еще более масштабную акцию Крещения Руси. Её крестил сам патриарх по прибытии Ольги в Константинополь в 957г. (по некоторым источникам, в 946 г.). Ольга отвергла римское, впоследствии католическое, направление христианства. При участии Ольги на Руси были построены первые православные церкви, открыты христианские общины. По словам митрополита Иоанна, «Святая равноапостольная княгиня Ольга не дала угаснуть в народе слабой искре христианства».

И все-таки христианство на Руси тех лет не прижилось. В городах того времени население исповедовало разные религии, а в сельской местности народ по - прежнему упорно придерживался язычества, отвергая христианство. История Православия на русской земле неоднократно доказывала, что Власть не так уж безобидна по отношению к Вере, в зависимости от того, какие выгоды ей сулит религия.


Однако нужно отдать должное и князю Святославу. Русь IX-XI веков находилась на перекрёстке нескольких религий и, несомненно, была подвержена его влиянию.

Сообщение 2.

Three attempts of the Baptism of Russia. The first steps of Christianity on Russian soil associated with the Apostle Andrew the First-Called, who in the century I walked almost the whole of Eastern Europe, carrying the Russian people and the word of God. Of course, over 8 centuries, when paganism reigned Intense, traces of early Christianity and monotheism in Russia erased.

The second attempt of the Baptism of Russia, is a Christian outreach mission of Metropolitan Michael in the Slavic lands. But his efforts have not been successful. Despite the miracle they created things (gospel thrown into the fire, survived) - ancient Russians remained indifferent to the sermon envoy from Constantinople. The first attempts of the Baptism of Rus were not successful because the Faith and Holy Scripture could not inspire strength and keep in mind illiterate, ignorant people who do not have a written language. Knowledge of religion in the IX-XI century it was possible to attach only one way - by writing and texts of Scripture.

Cyril and Methodius in Korsun learned the Russian language in Rousseau and came close to the translation of the Holy Scriptures is the first Russian on the rules of grammar. From Korsun to Kiev from Russian alphabet - Cyrillic and Glagolitic to religious education Russian land, and from paganism - to Epiphany has remained one step.

A truly peaceful, without war, murder and violence, a means of overcoming the fragmentation and confusion in the minds of the Slavs - was the Russian alphabet, which came to Russia with Cyril and Methodius in 863, they are preserved in the memory of the Russian people for a long time and is now clear for all .

The third attempt of the Baptism of Rus took place after nearly 90 years. The third generation of the Slavs, counting from the Cyril and Methodius and the first attempts of Baptism, in the person of Princess Olga and her subjects, has taken an even greater share of the Baptism of Rus. Her baptized by the patriarch himself arrival of Olga in Constantinople in 957g. (According to some sources, at 946). Olga rejected the Roman, Catholic subsequently, the direction of Christianity. With the participation of Olga in Russia were built the first Orthodox church, open Christian communities. According to Metropolitan John, "St. Olga did not let the people die out weak spark of Christianity."

And yet Christianity to Russia in those years did not stick. In the cities of the time, the population professed different religions, while in rural areas the people on - still stubbornly adhered to paganism, rejecting Christianity. History of Russian Orthodoxy in the ground repeatedly argued that the authorities are not so harmless with respect to the faith, depending on what benefits it promises a religion.

However, we must pay tribute and Prince Svyatoslav. Rus IX-XI centuries been at the crossroads of several religions and, of course, was subject to its influence.

Слово учителя:

До пришествия в мир Иисуса Христа у христианского храма существовало два прототипа - скиния, устроенная пророком Моисеем, и храм в Иерусалиме, возведенный еврейским царем Соломоном (970-930гг. до н.э.)

При земной жизни Господа Иисуса Христа прообразом христианского храма стала Сионская горница - большая, светлая комната в жилом доме, куда Христос и его ученики собрались на пасхальный ужин. Их совместная трапеза получила название Тайной вечери.

Когда численность христиан быстро увеличилась, для собраний стали использовать дома богатых верующих римлян и общественные здания-базилики (продолговатые прямоугольные строения, разделенные внутри рядами колонн на 3-5 частей (нефов)) имевшиеся в крупных городах Римской империи.

В 313 г. Император Константин великий подписал эдикт о свободном исповедании христианства, и христианские храмы начали строить повсеместно. В V веке в Византии появился другой тип - крестово-купольный, который восприняла русская церковная архитектура.

Доклады учащихся.



Сообщение 3.

Раннехристианская архитектура, ознаменовавшая начало и становление архитектурных форм, впоследствии нашедших многообразное воплощение на всей территории Европы и христианского Востока, так же являлась и последним периодом античного зодчества, со свойственными ему традициями изобразительного искусства и организацией внутреннего пространства храма. Выделяют два этапа развития раннехристианской архитектуры:

      • от возникновения до присвоения христианству официального статуса императором Константином;

      • от Константина Великого до падения Западной части Римской империи в 476 году.

Первый этап обусловлен нелегальным положением новой религии и характеризуется тем, что места собраний скрывались. В этот период выступления проповедников происходят в синагогах, а собрания верующих — в домах членов общин. Позднее эти дома приспосабливаются под самостоятельные церкви (например, дом-церковь в Дура-Европос, 231 г.) Во время гонений на христиан со стороны римских властей в качестве храмов также использовались катакомбы (сложная система подземных галерей-некрополей) РимаЭфесаАлександрииСиракуз и других городов, древнейшими из которых являются катакомбы Св. Каллиста (нач. III в.). На месте мученичества святых или на их могилах устраивались мартириумы в виде ограды или часовни.

Второй этап начинается вслед за укреплением за христианством положения государственной религии, связанным с именем Константина Великого. В то же время, Елена — его мать воздвигла в Иерусалиме величественный Храм Гроба Господня, ставший частью монументального храмового комплекса. При Константине начинается масштабное строительство христианских церквей по всей империи. Материалом часто служили языческие храмы, многие из которых были разрушены. Общим для страны был базиликальный тип храма. Базилика, в отличие от крестово-купольного храма, имеет простую двускатную кровлю над центральным нефом и односкатные покрытия боковых нефов. Внутрь помещения может смотреть как стропильный потолок, так и кессонированный. Алтарная апсида завершается конхой.

Устройство христианской базилики.

С развитием обрядовой стороны, происходит усложнение композиции храма, появляются:


  • атриум перед входом, имевший в центре фонтан для омовений или крещальную купель;

  • притвор;

  • трансепт (поперечный неф) для увеличения алтарной части.

В IV в. происходит интенсивное возведение базиликальных церквей на востоке Римской империи, не подвергавшейся как на западе разорительным набегам варварских племён. Для северной Сирии это — трёхнефная базилика с полукруглой апсидой, скрытой между двумя прямоугольными (базилика в Браде, 395—402 г.г.). Иногда возводились две башни у западного фасада, такой приём, являясь местной традицией, впоследствии стал характерным для этого типа храмов. В южной Сирии сооружались храмы однонефные с плоским перекрытием и с апсидами различных форм (церковь Юлиана, 344 г., «восточная церковь» в Умм идж Джимале) или трёхнефные церкви, где нефы были равны по высоте (церковь в Тафе). На западе империи, особенно в Италии, преобладала трёхнефная или пятинефная базилика. Древнейшая церковь Рима — Сан Джованни ин Латерано (319 г.).[1]

На дальнейшее развитие храмовой архитектуры сильное влияние оказали сирийские церкви V—VI в.в., среди которых особенно примечательна церковь в Коджа-Калесси (V в.), центральная ячейка среднего нефа которой имеет купольное завершение. На Востоке также возникает новый тип христианского сооружения — монастырь (V в.). Важное место в становлении христианской архитектуры занимали центрические сооружения:



  • мавзолеи (в чьих формах нашла развитие поздняя античная традиция);

  • баптистерии;

  • и крестовидные церкви (IV—V в.в.).

После распада Римской империи становление и развитие православных архитектурных традиций происходило на территории Византии вплоть до взятия Константинополя турками-османами в 1453 г.
За тысячелетнюю историю развития византийского искусства, полностью сформировался крестово-купольный тип храма, воспринятый затем русским зодчеством. Образцом православного храма для Руси явился собор Софии Константинопольской.

Сообщение 4.

История построения храма сщмч. Сергия Фелицына в г.Климовске.

Рассказ на основе беседы с настоятелем храма иереем Олегом Демидовым.

«It all started with the words of Metropolitan Krutitsa and Kolomna, Father Oleg said at the dedication of the Church of All Saints in the village Sergeyevka Podolsk district: "We don’t have a temple in our city!" And then a group of enthusiastic klimovchan, the backbone of which were Krasnyatov Vladimir, Vladimir Zelenin Kurguzov Alexander, Michael Surayev, decided that a temple should be. They appealed to the Moscow regional diocese for a blessing for the construction of the church in the city, have been negotiating with the administration over land allocation for its construction. Through their activity, and I was appointed in Klimovsk as a rector of the church.

The temple is decorated with constantly. Unfortunately, our funds are very limited and do not allow for a more active lifestyle. If we talk about interior decoration, over the last year in the temple eight new large icons in basma Kyoto, so we have chosen a certain style of the temple and tried to follow it. Layout of the second floor is complete. It is the second year do the children of the Sunday school. As for the temple, and this year made ​​the dumping sand around him, laying tile pre-coating, which plan to finally align the spring. Now faced with two tiles of the temple porch. To turn the main entrance, where the addition will be installed forged metal railings. God willing, would love to build a house in the Clergy, which could accommodate a Sunday school and a storeroom. This year, unfortunately, failed to lay a foundation. All of these activities require a large financial outlay. So, take this opportunity to thank my high school friends, and entrepreneurs from the city of Podolsk, which assist in the improvement of our church.

There are a lot of icons of the Saints. Sergeius Felitsins’ icon is the icon of the Saint Patron of Klimovsk».



Сообщение 5.

Христианские праздники. Праздник Крещения Господня.

Epiphany - a Christian festival celebrated in honor of Jesus' baptism in the Jordan River by John the Baptist (19) January. At baptism, according to the Gospels, Jesus the Holy Spirit descended like a dove. At the same time a voice from heaven declared: "This is my beloved Son, in whom I am well pleased."

According to the Gospel story, to John the Baptist, who was in the Jordan River in Bethabara Jesus Christ came (at the age of 30) to be baptized. (The exact location of Bethabara may Beit accident are not determined from the XVI century, it is the place where there is a monastery of St. John, one kilometer from the modern Beit Avars, about 10 km east of Jericho).

John, a lot of preaching about the imminent coming of the Messiah, when he saw Jesus, I was surprised and said, "I have need to be baptized by you, and do you come to me? '. Then Jesus replied, "us to fulfill all righteousness," and was baptized by John. At baptism, "heaven was opened, and the Holy Spirit descended on him in bodily form like a dove, and a voice came from heaven, saying, Thou art my beloved Son, in whom I am well pleased!"

Thus, with the assistance of John publicly was witnessed Jesus' messianic mission. Baptism of Christ, what happened then is considered by all the Evangelists as the first event in his public life. After the baptism of Jesus, "John also was baptizing in Aenon near Salim, because there was much water there: and come [there], and were baptized." Evangelist John relates the emergence of the first of the twelve apostles was preaching of John the Baptist: "The next day again John was standing and two of his disciples. And when he saw Jesus coming, and said, Behold the Lamb of God. Hearing him speak, the two disciples followed Jesus. "

According to the Gospel story, after his baptism, Jesus Christ, guided by the Spirit, he withdrew into the wilderness to in solitude, prayer and fasting to prepare for the execution of the mission with which he came to earth. Forty days Jesus was "tempted by the devil and ate nothing in those days, and when they finally became hungry." Then came to him the devil, and the deceitfulness of the three tried to tempt him to sin, but all men.

2 этап. Урок-защита проектов.

Слово учителя.

Богата Русская земля талантливыми людьми, верой и правдой служившими ей на разных ее поприщах. За каждым периодом времени, за каждой сферой деятельности встают имена, которые мы чтим и о которых хотим знать больше

15 декабря мы чтим память священномученика Сергия Фелицына, 2 мая день памяти блаженной Матроны Московской, 17 июля - память царских мучеников,

Вопрос учителя. Что вы знаете о жизни этих святых?

Доклады учащихся.

Сообщение 1. Житие священномученика Сергия Фелицына.

Бутовский полигон –

Сколько таишь имён?...

Бутовский полигон –

Мученикам поклон.

Горькие внуков слёзы

И запоздалые розы…

Hieromartyr Sergius - patron of our city.

Hieromartyr Sergius was born on February 18, 1883 in the village of Voronovo Podolsk district of the Moscow province in the family priest Basil Felitsyn. Sergey graduated from Perervinskoe School and three classes of the Moscow Theological Seminary and in 1904 was designated psalm in the Preobrazhenskaya Church in the village Buzharovo of Zvenigorod district.

In 1907, he was transferred to the Voskresenskaya Church in the village Sertyakino of Podolsk district. Here he married a native of the village Vera Sergeyevna Osetrovoy. Later on they had eight children.

In 1918, Sergey was ordained a deacon in 1921 - a priest of the Voskresenskaya church in Sertyakino village, where he served until the day of his arrest. For his service he was awarded loincloth and kamilavkion.

Father Sergius parish consisted of villagers of Sertyakino Small and villagers of Large Tolbino and also Nikulino, located five kilometers from the temple. Father Sergius was most memorized by parishioners for kindness.

November 27, 1937 at two o'clock Father Sergius was arrested and imprisoned in the city of Serpukhov. Arrest of Father Sergius shocked his wife so that she lost her voice and she was using sings to answer the demands of the NKVD to show all the places that they wanted to search.

Priest accused that he was "hostile to the Soviet regime and had a close relationship with the counterrevolutionary kulak Zarenkov,who was arrested for counter-revolutionary activities." The priest was questioned immediately after the arrest.

- Which one of the priests of Podolsk district you know? Asked the investigator.

Fr Sergei said he knew the priest of the nearest parish, as well as the priest, who was previously dean and provost at the moment.

-The investigation knows that you disbanded provocative rumors among the people that the Soviet government and the communists are on the path set out in the Holy Scriptures. Tell us about it.

-I did not say against thing the Soviets and the Party of the population, 'replied the priest.

-You plead guilty to the fact that the population made ​​anti-Soviet propaganda aimed at discrediting the Soviet government and the party?

The interrogation was over. December 1, 1937 the NKVD Troika sentenced to death Father Sergius. Rev. Sergiy Felitsyn has shot on December 15, 1937 and was buried in unmarked mass graves at the Butovo firing range. So our Klimovsk land was sanctified by feat and holy blood of new martyrs, who suffered for Christ.

Our French classmates have prepared the story about Russian Saint Matronas’ life.

Сообщение 2.

Житие блаженной Матроны Московской на французском языке.

Май. Матронушка.

Звон колокольный

Не умолкает над первопрестольной.

Матушку светлую чествуем, чтим.

Каждый идёт к ней с горем своим.

С трудной молитвою сокровенной

Пред святою стоим откровенны…

Chaque ville russe a son saint patron dont le nom est lié à la vie de ses habitants d’une manière ou d’une autre. Et parfois, il y en a même plusieurs. Parmi les intercesseurs de Moscou figure Matrona, que dans le peuple on appelle tendrement Matronouchka.


Il est déjà difficile de restituer tous les détails de sa vie terrestre, les légendes se mêlent à l’histoire, mais il serait stupide de se fixer sur elles et de ne pas voir le plus important. L’Eglise a canonisé Matrona non pour les miracles qui, dans la conscience populaire, se sont liés au nom de cette athlète de la foi, mais pour nous montrer un exemple de l’idéal à atteindre. Et en effet. Aveugle, à demi impotente, Matrona nous révèle cet idéal. La maladie, au lieu de briser cette femme fragile et de la conduire au désespoir, lui a donné l’expérience inestimable de la présence divine. Matrona ne voyait pas physiquement, mais son regard spirituel pénétrait les cœurs à une profondeur qu’il est rarement donné d’atteindre. Matrona était limitée dans ses mouvements mais son âme était libre des passions et de la boue, et c’est là l’objectif le plus élevé de tout chrétien. Et enfin, Matrona n’avait pas beaucoup d’argent, mais la richesse qu’elle a trouvée en Dieu valait mieux que tous les trésors.
Que Dieu nous donne aussi, quand nous nous pressons d’aller au tombeau de notre mère Matrona, de ne pas attendre un autre miracle, de ne pas tenter de prendre de la terre du tombeau, mais avant tout de prendre exemple sur cette femme étonnante, qui resta chrétienne à travers toutes les difficultés.

Sainte Matronne très vénéréе par tout le sanctuaire orthodoxe – Icône de Saint Béni Matrona de Moscou Staritsa. Écriture dans le monastère de Pokrovski, ce n'est pas seulement soutenir les membres dans les moments difficiles, donnant l'espoir d'une meilleure. Saint matrone Bayou populairement surnommé "rapide aux Écoutez", rapidement répondre aux prières des croyants. Chrétiens orthodoxes s'y référer les demandes de guérison gravement malade, l'aide à la conception des enfants, un mariage heureux. Appliquée au cancer de reliques incorruptibles, il a reconnu l'icône miraculeuse.



L’Église russe célèbre le 2 mai la mémoire de sainte Matrone de Moscou: canonisée il y a onze ans de cela!
Cette sainte qui a vécu récemment (1881-1952) est née aveugle, et a perdu à l’âge de 17 ans l’usage de ses jambes. Douée dès son plus jeune âge du don de clairvoyance, capable aussi de voir non seulement la réalité intérieure des êtres mais leur apparence physique en dépit de sa cécité sensorielle totale, elle accomplit pendant toute sa vie et après sa dormition de nombreux miracles. Elle fut une guide spirituelle charismatique pour de très nombreuses personnes venant lui demander conseil. Son tombeau attire aujourd’hui des foules de pèlerins, et la sainte continue à apporter une aide abondante et généreuse aux fidèles qui sollicitent son intercession.

PRIERE A SAINTE MATRONE DE MOSCOU

Sainte Matrona de Moscou intercède pour le salut de nos âmes !


Toi qui acceptas sans jamais te plaindre ton infirmité* Et qui jamais ne désespéras* Mais qui au contraire fut toujours joyeuse et rayonnante en Dieu* Apprends-nous à accepter la sainte volonté de Dieu pour notre vie* Guide-nous par l’exemple de ta mémoire sacrée sur le chemin du Royaume*
Sainte Matrona de Moscou intercède pour le salut de nos âmes !

Сообщение 3.

История из жизни царских мучеников.



In 1901, the son of a bank manager and a graduate of a British university set out on a journey to Russia. Charles Gibbs was a Bachelor of Arts. And Petersburg drew him as a city of theaters, ballet, museums and exhibitions. The impetus for that was the announcement in the newspaper that the city on the Neva needed English teachers. But in fact, as an American biographer will later write all the nearly 20 years that Charles spent in Russia became his spiritual pilgrimage.

Gibbs teached royal children English for 10 years. As he later wrote in his memoirs, during the first visit to the palace he wore a tuxedo. Passing a suite of state rooms, Charles was impressed by the austerity of classroom desks, chairs, blackboards, book-shelves and the amount of icons on the walls. Children slept on hard beds, washed with cold water. The family adopted simple food. Cakes for tea were served rarely. Tsarevich Alexei ate soup and porridge in soldier's kitchen Consolidated Regiment every day. He ate, saying: "It is a meal of my soldiers." Young girls often wore dresses and high shoes. The emperor himself decade after the wedding wore simple civilian clothes. The Englishman was impressed that his Majesty's managed without help of a private secretary and did all the paperwork himself. Nicholas the II had a good memory, was fluent in English, French and German.
The eldest princess Olga took after the emperor, and had a good ear for music. Tatiana impressed everyone by her amazing beauty. For rigorous character she was called "the governess." Mary loved to draw, she had huge blue eyes - "Cars saucer." Younger Anastasia used to run to the garden to pick some flowers and give them to Sid, as he was called Charles in the family.
After the February Revolution the family turned out under arrest in the Alexander's Palace. Children laid with the temperature, with the electricity off, even heat and water had to be taken out of the hole. Nicholas II was falling dead trees in the park and sawed them for firewood. In late March, the palace lawn family dig up the garden, planted vegetables. From the first day of imprisonment committee appointed by the Provisional Government could not stop questioning the king and queen. But the facts point to treason, were not found.

When it was decided to send the royal family to Tobolsk, Gibbs got permission to go after him. Because of this, he quarreled with his bride Miss Cade, it was a guild of teachers of English, as does Gibbs. After overcoming a few thousand kilometers, Gibbs kissed her hand and turned gray skinny Empress. In Siberia, the prisoners could only breathe the air-conditioning. Alexandra knitting socks darned clothes ... and wrote: "We have to move, purify, regenerate!"
The Bolsheviks came to power, the royal family moved to Ekaterinburg. Gibbs was accompanied by his disciples, but there he was forbidden to follow the Romanovs. Sid watched the drowning to the ankles in mud 20-year-old Princess Tatiana - in one hand she held a heavy bag, and the other beloved dog Alexis. The boy because of illness with difficulty walking. Prisoners lived in a house owned by a merchant Ipatiev. In those days, Tatiana emphasized in one of his books: "The believers in the Lord Jesus Christ before his death remained a marvelous peace of mind. They had hoped to join the other, the spiritual life, which opens for the man behind the coffin."

Prayer for enemies They entered into a new life as a family. They were shot at night in the basement.

Заключение.

Слово учителя:

В самые трудные минуты своей жизни человек обращается к Богу. И если это поможет ему не переступить основные заповеди: не убий, не укради, чти мать и отца своего, то не так уж и важно в каком образе он предстаёт, в образе ли человека Иисуса Христа или в образе маленького, беспомощного муравья, как в песне Б. Окуджавы. (Звучит молитва Б.Окуджавы)


Пока земля еще вертится,

Пока еще ярок свет,

Господи, дай же Ты каждому

Чего у него нет:

Умному дай голову,

Трусливому дай коня,

Дай счастливому денег

И не забудь про меня.

Пока земля еще вертится

Господи, Твоя власть -

Дай рвущемуся к власти

Навластвоватся власть.

Дай передышку щедрому

Хоть до исхода дня.

Каину дай раскаянье

И не забудь про меня.

Я знаю, Ты все умеешь,

Я верую в мудрость Твою,

Как верит солдат убитый,

Что он проживает в раю;

Как верит каждое ухо

Тихим речам Твоим

Как веруем и мы сами,

Не ведая, что творим.

Господи, мой Боже

Зеленоглазый мой,

Пока земля еще вертится,

И это ей странно самой,

Пока еще хватает

Времени и огня -

Дай же Ты всем понемногу

И не забудь про меня.



Самоанализ

Все, кто соприкасается с историей России православной, познают благодать и ощущают в душе частицы тепла, радости, доброты, которые щедро изливает на нас Господь. Они находят познания истинного источника света. С целью просвещения и изучения истории нашего города, государства, учащиеся 4 «А» класса и 11-ых классов МБОУ Гимназии им. Подольских курсантов, а также ученики 6 «В» класса МБОУ школы №5, вместе с учителями в течение января месяца посещали городской храм сщмч. Сергия. Организация, подготовка и проведение открытых интегрированных уроков-экскурсий явились для нас ответственной и почётной миссией. Мероприятия проводились по благословению иерея Олега Демидова, настоятеля храма и были согласованы с администрацией гимназии. Активную помощь в этом полезном деле оказывали служащие храма, в лице библиотекаря Зои Александровны, администрация Гимназии и коллеги: учитель французского языка и основ православной культуры, Петракова М.А, учитель истории и обществознания Мунина В.Н., учитель английского языка школы №5 Дёмина Н.К. Ребята воочию увидели архитектурные особенности крестово-купольного храма и его внутреннее убранство, узнали исторические факты о его построении, житии святых, приобщились к искусству иконописи. Для старшеклассников экскурсия проводилась на трёх языках: русском, английском и французском. Эти мероприятия явились одним из этапов работы учащихся над проектом «Россия духовная», для успешного окончания которого необходимо применить знания из области 4-х предметов: истории, основ православной культуры, английского и французского языков. Также, ученики выпускных классов имели возможность показать свои знания иностранных языков, побывав в роли гидов-переводчиков. В дни посещения учащимися храма, служба не проходила, и нередкие прихожане, которые пришли поставить свечки и помолиться, удивлённо спрашивали у служителей: «А что, в нашем храме иностранцы?»

После экскурсии ребят приглашали на верхний этаж, в зал занятий Воскресной школы, на трапезу. В своих отзывах учащиеся и учителя благодарили за возможность побывать на таком интересном и полезном мероприятии, а также признавались (приводятся цитаты из их письменных отзывов): «…что после посещения церкви остались добрые и светлые чувства. Понравилось, что экскурсия велась в форме рассказов и диалогов»; «…захотелось ещё раз придти!»; «...было легко»; «… угощения и чай были особенно вкусными»; « спасибо людям, которые построили эту церковь, в ней ощущаются чувства покоя и защиты»; «… сегодня я увидела много глаз… Они говорили о том, что люди задумывались, обдумывали свои поступки, самих себя…».

Слова ребят говорят о том, что время потрачено не зря. В душе, несомненно, накопился запас «святости» и знаний, которые помогут им в дальнейшей жизни.



Список методической литературы и Интернет-ресурсов:

1. Православный храм, авт. Светлана Рудзиевская, Изд. Роосса, 2010

2. Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования: на пути реализации требований ФГОС, Министерство образования Московской области, Государственное образовательное учреждение, Московский государственный областной университет, Москва,2012г.

3. Бутовский полигон 1937-1938г.г. Книга памяти жертв политических репрессий. Выпуск 8.-М.:Издательство «Альзо», 2007.

4. Блаженная Матрона Московская: Святая помощница и утешительница.- М.:Эксмо,2012

5. www.festival.1september.ru



скачать файл


Смотрите также: