misle.ru страница 1
скачать файл
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСКУССТВОЗНАНИЯ:

МУЗЫКА – ЛИЧНОСТЬ – КУЛЬТУРА
Сборник статей по материалам

Одиннадцатой Всероссийской научно-практической конференции

студентов и аспирантов в рамках

ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ
Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова

Саратовский колледж искусств,


27-28 апреля 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ

  1. Дрынкина Е. (Саратов, СГК) «Феномен сюрприза в гармоническом языке вступлений симфоний Й. Гайдна»

  2. Бондаренко Н. (Саратов, СГК) О функции мазурочности в сложных композициях Шопена

  3. Нестерова М. (Саратов, СГК) Феномен «эмоционального дыхания» в коде Первой баллады Шопена

  4. Колдаева А. (Саратов, СГК) Баховская традиция в мотетах Иоганнеса Брамса

  5. Раджаби Л. (Саратов, СГК) Ранний цикл Макса Регера «Прелюдия и фуга для органа С – dur ор.7»: степень традиционного и индивидуального

  6. Федина А. (Саратов, СГК) «Гармония мира» Хиндемита. Целостное оформление идеи

  7. Постельняк А. (Саратов, СГК) Семиотическое пространство в «Сириусе» К. Штокхаузена

  8. Негляденко Н. (Саратов, СГК) Композиционные тенденции в финалах квартетов П.И.Чайковского

  9. Никушина М. (Саратов, СГК) Структурная логика Полиелея во «Всенощном бдении С.В.Рахманинова»

  10. Курлеева Н. (Саратов, СГК) Метаморфозы элегичности во второй половине XX века (на примере творчества В. Сильвестрова)

  11. Драгуданова А. (Саратов, СГК) «Слово от автора» в оркестровой партии оперы С.Прокофьева «Игрок»

  12. Шеломенцева А. (Саратов, СГК) О взаимодействии содержательных уровней в Сюите на стихи Микеланджело Д. Д. Шостаковича

  13. Меликова Л., (Тамбов, ТГМПИ) О композиционной многоплановости двух фуг Д.Д. Шостаковича

  14. Пэн Чэн (КНР) Европейские аналоги китайской ладовой системы

  15. Липчанская Е. (Саратов, СГК) Прочтение текстов А.П. Чехова в вокально-симфонических медитациях «Сумерки» Е.В. Гохман

  16. Габдрахманова А. (Уфа, УГАИ) «…а воздух уж весною дышит»: о пространственности в музыке на примере камерно-вокального творчества композиторов ХХ века


Историческое и теоретическое музыкознание: первая попытка

  1. Бурень К. (Саратов, СОКИ) Драматургические и композиционные особенности в опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин»

  2. Жалнин В. (Саратов, СОКИ) О технике музыкального конструктивизма на примере Сонаты №2 для фортепиано С. В. Протопопова

  3. Крылова М. (Саратов, СОКИ) Особенности драматургии в опере «Турандот» Джакомо Пуччини

  4. Царенко М. (Саратов, СОКИ) К истории создания трилогии «Орестея» С.И. Танеева

  5. Шишлова В. (Саратов, СОКИ) А.В. Павлючук. Квартет для четырёх флейт. (Опыт анализа современной музыки)



ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ.

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ


  1. Гунба Е. (Саратов, СГК) К проблеме изучения свадебного обряда абхазов

  2. Джения С. (Саратов, СГК) К вопросу изучения стилистических особенностей погребальных плачей и поминальных песен абхазов

  3. Бутенко А. (Саратов, СГК) Претворение фольклорных традиций в профессиональной хоровой музыке Кабардино-Балкарии (1960-1980 гг.)

  4. Ярешко П. (Саратов, СГК) К вопросу функциональной роли воинских песен кубанских казаков

  5. Панкова А. (Саратов, СГК) С.И.Танеев кантата «Иоанн Дамаскин» - философская концепция жанра

  6. Лебедева О. (Саратов, СГК) Особенности музыкального языка в ранних хорах С.И.Танеева

  7. Абрамкина А. (Саратов, СГК) Образно-поэтический мир Я.Полонского в хорах С.И.Танеева ор.27

  8. Морозова А. (Саратов, СГК) Звукопись в хоровой музыке С.И.Танеева (на примере хора «Вечер» на стихи Я.Полонского)

  9. Калинина Е. (Саратов, СГК) О полифонии как основе музыкального мышления С.И. Танеева

  10. Караулова Д. (Саратов, СГК) С.И.Танеев опера «Орестея». Специфика жанра

  11. Селезнёва А. (Саратов, СГК) Русская тема в хоровом творчестве Р.К.Щедрина

  12. Мстиславская М. (Саратов, СГК), Духовная тематика в творчестве К.Пендерецкого на примере кантаты «Te Deum»

  13. Мальцева С. (Саратов, СГК), Особенности претворения техники tintinnabuli в творчестве А.Пярта на примере «Magnificat»

  14. Бобырь Н. (Саратов, СГК) Драматургические функции тембра музыкального инструмента

  15. Кочарова Д. (Москва, МГГУ), Воспитание мобильности голоса по методике А.В. Неждановой.


Проблемы исполнительской интерпретации: первая попытка


  1. Назаров Н. (Саратов, СОКИ) Педагогическая деятельность Ф.Листа

  2. Серан А., Серан Е. (Саратов, СОКИ) Дебюсси-дирижер


ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА


  1. Валеева Э. (Саратов, СГК) Образ песни – песнь образа: надписи на греческих вазах

  2. Руденко М. (Саратов, СГУ) Китайский город и его пространство в представлениях европейских художников начала XV века

  3. Хегай В. (Саратов, СГУ (ИИМО) Стратегии достижения жизненного успеха семьей Дюреров и место мастерства и таланта в них» (по дневникам)

  4. Горбунова О. (Саратов, СГК) Концепция Прекрасного в философии францисканства (на примере учения Св. Бонавентуры)

  5. Левицкий В. (Саратов, СГК) Император Петр III - мифы и факты

  6. Герус И. (Саратов, СГК) Православная семья последнего русского императора Николая II

  7. Тарануха Е. (Саратов, СГК) Социальная утопия: эволюция жанра

  8. Байчорова Л. (Саратов, СГК) Музыка и судьбы музыкантов в фашистских концлагерях

  9. Зольников М. (Саратов, СГК) «Вещь: от опьянения к невменяемости»

  10. Мигунова Е. (Саратов, СГК) «Культурный ландшафт»: к проблеме актуализации понятия

  11. Смирникова Е. (Саратов, СГК) Экзистенциальное противостояние в творчестве К.Кинчева 1985-1990-х годов
скачать файл



Смотрите также: