misle.ru страница 1
скачать файл

ОКП 457500 Группа Д 28


(Код ОКС 75.200)
УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ООО «Евро Оил»

Зайончковский Д.Э

« » 2011 г.

ТОПЛИВНЫЙ МОДУЛЬ

СЕРИИ «MS»

Технические условия




ТУ 4575−001−77701492−2007


Дата введения: ____________________




Собственность ООО «Евро Оил»:

не копировать и не передавать организациям и частным лицам

Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на топливный модуль серии «МS» предназначенный для хранения, измерения объема и выдачи топлива (бензин, дизельное топливо, керосин) и топливной смеси вязкостью от 0,55 до 40 мм2/с (от 0,55 до 40 сСт) в баки транспортных средств и тару потребителя с учетом требований учетно-расчетных операций и внутрихозяйственного учета (далее топливный модуль или комплекс).

В качестве рабочей среды могут быть также использоваться чистые однородные жидкости, неагрессивные по отношению к конструкционным материалам, используемым при изготовлении топливного модуля.

Функционально топливный модуль реализован в виде двух основных (базовых) исполнительных систем: накопительной и измерительно-распределительной.

Предусматривается применение различных модификаций (исполнений) функциональных устройств, определенных комплектом конструкторской документацией на топливный модуль.

Условное обозначение топливного модуля при заказе должно предусматривать:



  • Наименование изделия: «Топливный модуль»;

  • Условное обозначение серии комплекса «МS» или др. в зависимости от комплектации, если таковое предусмотрено конструкторской документацией;

- Обозначение настоящих ТУ.

Пример условного обозначения топливного модуля серии «MS»:


«Топливный модуль «МS» ТУ 4575-001-77701492-2007».


Перечень ссылочных документов приведен в Приложении.
1 Технические требования
1.1 Топливный модуль серии «МS» должен соответствовать требованиям настоящих технических условий, требованиям комплекта конструкторской документации и изготавливаться (монтироваться) по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2 Основные параметры и характеристики
1.2.1 Конструктивное исполнение комплекса предусматривает его применение в стационарных условиях.

1.2.2 Конструктивно функциональные системы топливного модуля представляют собой - топливозаправочную колонку и металлическую сварную емкость (резервуар) для хранения топлива, связанных в единый пространственный комплекс.

1.2.3 Климатические условия исполнения топливного модуля должны соответствовать условиям УХЛ категории I по ГОСТ 15150 и обеспечивать работоспособность при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 0С, относительной влажности от 30 до 100 % при 25 0С и атмосферном давлении 84,0–106,7 кПа (630-800 мм рт. ст.).

1.2.4 Температура окружающей среды при работе комплекса должна находиться в пределах, допустимых для работы с конкретным топливом, определенными распространяющимися на него нормативными документами.

Рабочий диапазон температур дозируемого топлива должен соответствовать:

- для бензина - от минус 40 до плюс 35 0С;

- для дизельного топлива и керосина - от минус 40 до плюс 50 0C до (или до температуры помутнения или кристаллизации топлива).

Допускаемая абсолютная погрешность измерения температуры контролируемого топлива составляет ±0,5 ºС.

1.2.5 Окружающая среда должна быть невзрывоопасной, не содержащей токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, снижающих рабочие характеристики оборудования, разрушающих металлы и изоляцию.

Тип атмосферы по содержанию коррозионных агентов должен соответствовать типу II по ГОСТ 15150.

1.2.6 Топливный модуль в соответствии с маркировкой взрывозащиты может применяться во взрывоопасных зонах согласно «Правил устройства электроустановок» (глава 7.3).

1.2.7 Общие требования к измерительно-распределительной системе

1.2.7.1 Основным элементом измерительно-распределительной системы является топливозаправочная колонка.

Колонки могут подразделяться на одинарные (для обслуживания одного потребителя) и двойные.

По способу управления могут применяться колонки с ручным управлением; с управлением от местного задающего устройства; с управлением от дистанционного задающего устройства; с комбинированным управлением.

Номинальный расход топлива определяется типом колонки и устанавливается в эксплуатационной документации на топливный модуль.

1.2.7.2 Описание колонки

Колонка, как правило, должна состоять из гидравлической системы и блока индикации и управления.

Гидравлическая система колонки включает в себя следующие основные функциональные узлы:

- клапан приемный;

- фильтр;

- насос;

- газоотделитель;

- камера поплавковая;

- клапан двойного действия;

- измеритель объема жидкости;

- индикатор;

- кран раздаточный.



Примечание – Состав колонки может быть уточнен и изменен в соответствии с типом (моделью) конкретной колонки, установленной в конструкторской документации, по распространяющейся на нее нормативной документации.

В состав блока индикации и управления включается отсчетное устройство.

Колонка может быть оснащена механическим или электронным узлом суммарного учета.

1.2.7.3 Устройство и работа колонки базового типа

Примененные в составе топливного модуля колонки могут отличаться:

- расположением колодки под раздаточный кран;

- креплением раздаточного рукава: к внешней трубе или через пружинный держатель.

На внешнем дистанционном устройстве управления задается доза топлива.

Дистанционным устройством может быть пульт, компьютерно-кассовая система или кассовый аппарат с контроллером управления.

При снятии раздаточного крана автоматически включается электродвигатель, который через клиноременную передачу передает вращательное движение на вал насоса. Под действием разряжения, создаваемого насосом, топливо из резервуара через приемный клапан поступает в насос. Насос подает топливо в газоотделитель. Через клапан и измеритель объема отмеренное топливо поступает через раздаточный кран в бак потребителя.

При поступлении топлива в газоотделитель скорость потока резко снижается из-за увеличения проходного сечения потока жидкости, в результате чего из топлива происходит полное выделение паров топлива и воздуха, как при малом, так и значительном его подсосе.

Топливо из газоотделителя поступает в измеритель объема.

Заполняя цилиндры измерителя объема, топливо приводит в движение поршни, которые перемещаются из одного крайнего положения в другое.

Поступательное движение поршня вместе с кулисой, на которой он жестко закреплен, преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое через соединительную муфту передается на вал датчика расхода топлива.

Вращательное движение вала датчика преобразуется в последовательность электрических импульсов, поступающих в отсчетное устройство.

Отсчетное устройство осуществляет подсчет и отображение на индикаторах информации о разовой выдаче топлива.

1.2.7.4 Описание и работа составных частей колонки

Клапан приемный устанавливается на приемном трубопроводе внутри резервуара с топливом и предназначен для предотвращения опорожнения всасывающей магистрали при разгерметизации гидросистемы топливораздаточной колонки (проведение регламентных работ и др.).

Фильтр предназначен для очистки топлива от частиц механических примесей размером свыше 60 мкм.

В корпусе фильтра устанавливаются фильтрующие элементы и обратный клапан. Обратный клапан служит для удержания топлива в гидравлической системе при неработающем насосе.

Корпус фильтра закрывается крышкой, позволяющей менять фильтрующие элементы при техническом обслуживании.

Насос колонки – пластинчатый (шиберный). Вал насоса вращается на двух шарикоподшипниках. Во время вращения вала с ротором лопатки под действием центробежной силы перекачивают топливо из всасывающей полости в нагнетательную.

Насос имеет перепускной клапан, закрытый пробкой, с помощью которого регулируется давление в нагнетательной полости насоса колонки. Регулировка осуществляется путем поворота регулировочного винта клапана, причем при повороте винта по часовой стрелке давление в системе увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается. При повышении давления в нагнетательной полости насоса до величины, на которую отрегулирован клапан, происходит его открытие, чем предотвращается дальнейшее повышение давления.

Максимальное давление на выходе из насоса должно быть не более 0,3 МПа (3 кгс/см2) при перекрытии выходного канала.

Насос должен обеспечивать номинальный расход при допускаемой вакуумметрической высоте всасывания на входе для бензина – 0,035 МПа (0,35 кгс/см2) и 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) – для остальных видов топлива.



  1. Газоотделитель и поплавковая камера

В газоотделителе происходит выделение воздуха и паров из проходящего через него топлива. В крышке газоотделителя имеется специальная втулка для отвода воздуха и газо-топливной смеси через трубопровод в поплавковую камеру. Воздух из поплавковой камеры отводится через отверстие в атмосферу, а скопившееся топливо по мере накопления поднимает поплавок и по трубопроводу отводится в приемную часть гидросистемы.

В газоотделителе устанавливается сменный фильтрующий элемент с номинальной тонкостью фильтрования 20 мкм.

Для слива топлива при ремонтных работах в нижней части газоотделителя имеется отверстие с пробкой.

Клапан электромагнитный предназначен для снижения расхода топлива перед окончанием выдачи дозы и прекращения подачи топлива после выдачи заданной дозы.

Клапан представляет собой устройство, состоящее из одной сдвоенной взрывозащищенной электромагнитной катушки и нормально-закрытого двухходового плунжерного клапана.

По окончании выдачи заданной дозы снимается напряжение с электромагнита отсечного клапана. Подача топлива прекращается.

Измеритель объема жидкости предназначен для измерения количества топлива, проходящего через колонку, в единицах объема. Он представляет собой четырехцилиндровый гидравлический двигатель. За один оборот коленчатого вала двигателя через измерительные цилиндры проходит объем жидкости, равный объему мерной камеры или рабочему объему четырех цилиндров. Выдаваемый объем топлива за один полный оборот коленчатого вала определяется типом колонки.

Индикатор служит для контроля заполнения измерительной системы топливом. Появление пузырьков воздуха в индикаторе указывает на ненормальную работу газоотделителя или не герметичность всасывающей системы.

Кран раздаточный с рукавом.

Все применяемые краны должны иметь функцию автоматического прекращения подачи топлива при полном баке.

Внутренний слой рукава обладает электропроводимостью, в связи с этим раздаточный кран не требует дополнительного заземления.

В случае замены раздаточного рукава на раздаточный рукав, не имеющий внутреннего антистатического слоя, необходимо заземлить кран, соединив его с индикатором металлическим проводом.



Датчик расхода топлива с выносным счетчиком устанавливается на измерителе объема, от которого получает вращательное движение входной валик. Через червячную передачу и гибкий валик вращение от входного валика поступает на счетчик оборотов, установленный в выносном отсчетном устройстве, который регистрирует нарастающий итог количества выданного топлива. Сброс его показаний исключен. На входном валике расположен обтюратор, прорези которого пропускают инфракрасное излучение на фотоприемники. Сигналы с выходов фотоприемников усиливаются и поступают на выходы датчика расхода. Выходные сигналы представляют собой две последовательности импульсов, сдвинутых друг относительно друга на 90°, один период которых соответствует выдаче 10 мл топлива.

Счетчик с датчиком должен быть опломбирован.



Примечание – В колонке с управлением по последовательному интерфейсу RS-485 выносной счетчик не устанавливается, так как суммарный учет выданного топлива ведется отсчетным устройством.

Отсчетное устройство. Устройство и принцип работы отсчетного устройства устанавливаются в руководстве по эксплуатации.

1.2.7.5 Основные технические требования (характеристики) к базовой модели колонки приведены в таблице 1.



  1. Таблица 1 - Технические характеристики топливораздаточной колонки

Наименование характеристики

Норма

1

2

Номинальный расход через один кран, л/мин, не менее

50

Минимальная доза выдачи, л

2

Номинальная тонкость фильтрования, мкм

60

Длина раздаточного рукава, м, не менее

4,0±0,1

Двигатель привода насоса:

мощность, кВт, не более

напряжение, В

частота вращения синхронная, мин –1


0,75


380

1500


Габаритные размеры, мм, не более

750х460х2400

Масса, кг, не более

200

Пределы допускаемой основной относительной погрешности колонки при температуре окружающей среды и топлива (20±5) °С, относительной влажности воздуха 30 – 80 % и атмосферном давлении 83993 - 107758 Па (630- 800 мм рт.ст.), %

±0,25


Верхний предел показаний указателя разового учета выданного количества топлива, л, не менее:

в 3-х разрядном блоке

в 5-ти разрядном блоке

в 16 разрядном блоке (и более)

цены за 1 л, руб., не менее

цены за выданную дозу, руб., не менее



999


999,99

999,99


99,99

9999,99


Верхний предел показаний указателя суммарного учета, л, не менее

999 999

Дискретность отображения информации указателя разового учета:

в 3-х разрядном блоке, л

в 5-ти разрядном блоке, л

в 16-ти разрядном блоке, л



1

0,01



0,01

Условный проход всасывающего трубопровода, мм

50

Примечание – Указанные в настоящей таблице значения параметров являются справочными и могут быть уточнены и изменены, применительно к характеристикам конкретной модели топливораздаточной колонки, в соответствии с нормативной документацией на колонку

1.2.7.6 Уровень защиты электрооборудования колонки должен обеспечивать ее безопасную эксплуатацию во взрывоопасных зонах, где могут образоваться смеси паров топлива с воздухом и соответствовать ГОСТ Р 51330.13.

1.2.8 Взрывозащищенность колонки должна обеспечивается следующими конструктивными решениями:

- гидроблок отделен от блока индикации и управления продуваемой зоной;

- все электрооборудование, примененное в гидроблоке - взрывозащищенное;

- корпус блока индикации и управления выполнен со степенью защиты от внешних воздействий IP54 по ГОСТ 14254, которая достигается путем уплотнения открывающихся панелей и уплотнения вводов кабелей.

1.2.9 Требования к накопительной системе топливного модуля

1.2.9.1 В качестве накопительной системы должен использоваться стальной сварной наземный горизонтальный резервуар (цистерна) емкостью до 5,0 м3, пригодный для хранения нефтепродуктов.

1.2.9.2 Конструктивно резервуар должен иметь двустенное исполнение и обеспечивать безопасное хранение светлых и темных нефтепродуктов.

Межстенное пространство резервуара должно заполняться тосолом А-40 или др., предусмотренным нормативной документации на резервуар.

Толщина стеной резервуара должна составлять не менее 4 мм.

Конструкция резервуаров должна предусматривать наличие люков-лазов диаметром не менее 800 мм с крышками.

Должны предусматриваться технологические лестницы для обслуживания и контроля.

1.2.9.3 Установка и пространственное расположение резервуара должно осуществляться на подготовленный фундамент и технологические опоры, соответствующие требованиям проектной и эксплуатационной документации.

1.2.9.4 Наружная поверхность резервуара должна иметь защитное лакокрасочное покрытие.

1.2.9.5 Прочность конструкции резервуара, установленного на фундамент должна подтверждаться соответствующими расчетами с учетом действующих строительных норм и правил (СНиП). При расчете необходимо учитывать действие ветровой и снеговой нагрузки, характерной для регионов с конкретными климатическими условиями.

1.2.10 Накопительная и измерительно-распределительные части топливного модуля, структурный состав основных функциональных устройств и схема их размещения должны соответствовать требованиям конструкторской документации.

1.2.11 Не допускается применение топлив с содержанием воды и смол, в количествах превышающих значения, установленные нормативно – технической документацией на топлива.

1.2.12 Эксплуатация топливных модулей с превышением допустимых пределов погрешности и во время слива топлива в резервуар не допускается.

1.2.13 Все сборочные единицы топливного модуля в местах соединений и уплотнений должны быть герметичны при давлении, создаваемом насосом комплекса.

1.2.14 Сборочные единицы топливного модуля, влияющие на метрологические показатели и счетчик суммарного учета должны быть опломбированы в местах предусмотренных комплектами конструкторской документации.

1.2.15 Управление комплексом должно осуществляться дистанционно с пульта дистанционного управления или местного управления.

1.2.16 Конструкция топливного модуля должна предусматривать и обеспечивать:
- автоматическое прекращение подачи топлива после выдачи заданной дозы;
- ручной возврат указателя разового учета в исходное положение;

- соответствие показаний указателей разового и суммарного учета заданной и выданной дозе;

- информационное программируемое взаимодействие с внешними устройствами, включая персональный компьютер.

1.2.17 Топливный модуль при дозировании топлива в общем случае должен обеспечивать:


- набор дозы;

- показание и сохранность показания набранной дозы до окончания налива;

- включение устройств с поста налива;

- налив (5±0,5) % от набранной дозы в начальный период с наименьшим расходом;

- переход на рабочий диапазон расходов;

- переход на наименьший расход за (80±20) л до выдачи установленной дозы;


- прекращение налива при выдаче установленной дозы;

- прохождение через комплекс не более 2,5 л топлива после нажатия на кнопку «Стоп»;

Налив должен автоматически прекращаться при:

- выдачи заданной дозы;

- достижения предельного уровня заполнения емкости потребителя;
- подъеме наливной трубы над горловиной емкости;
- отключении электропитания.

1.2.18 Наружные детали топливного модуля, установленные на открытом воздух, должны быть изготовлены из материалов, стойких к воздействию окружающей среды или защищены соответствующими покрытиями.

1.2.19 Металлические и неметаллические неорганические покрытия - по ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.306.

1.2.20 Требования к прочности конструкции

1.2.20.1 Конструкция топливного модуля должна обеспечивать необходимый запас прочности и быть рассчитана на восприятие постоянных и временных нагрузок и на эксплуатацию в неагрессивных, слабо- и среднеагрессивных средах.

1.2.20.2 Топливные модули должны эксплуатироваться в стационарном положении, в условиях, не превышающих по возможным механическим воздействиям диапазон частот синусоидальных вибраций 0,5–35 Гц, максимальную амплитуду ускорения 5 м/с².

1.2.20.3 В рабочем состоянии элементы топливного модуля не должны подвергаться резким толчкам и ударам.

1.2.20.4 Прочность конструкции топливного модуля и его элементов и пригодность к эксплуатации в заданных условиях должна обеспечиваться соответствующим конструктивным решением и примененными материалами (полуфабрикатами) и комплектующими изделиями, в соответствии с конструкторской и нормативной документацией.

1.2.21 Конструктивное решение топливных модулей и их составных частей (сборочных узлов) должно обеспечивать пожаробезопасность, надежность и долговечность конструкции, возможность установки во взрывоопасных зонах (В-1), а также безопасность работающих, при их монтаже и эксплуатации.

Элементы конструкции не должны иметь острых кромок, углов и заусенцев.

1.2.22 Конструктивное решение топливного модуля и его узловых сборок должно обеспечивать оптимальное использование типовых и повторно применяемых конструктивных элементов, рационально ограниченную номенклатуру изделий, марок и сортамента материалов.

Все входящие детали, сборочные единицы, комплектующие изделия, материалы и покрытия должны соответствовать требованиям, установленным в конструкторской документации.

Номенклатура стандартных изделий (виды, типы, марки) должна соответствовать требованиям нормативной документации, распространяющейся на них.

Все комплектующие изделия, узлы, блоки и лакокрасочные покрытия должны выбираться и применяться с учетом пригодности их по целевому назначению и соответствию для данных условий эксплуатации.

1.2.23 Основные геометрические размеры деталей конструкции и их предельные отклонения должны соответствовать значениям, указанным в конструкторской документации по их видам и типоразмерам.

1.2.24 Предельные отклонения размеров сечения соединяемых элементов конструкции должны соответствовать предельным отклонениям, установленным в нормативной документации на конкретный элемент (изделие).

Все местные уступы и сосредоточенные неровности, имеющиеся на сборочных деталях, препятствующие их плотному прилеганию, надлежит до сборки устранить.

1.2.25 Общие требования к устройствам, работающим под давлением, и их составным частям должны обеспечиваться с учетом требований, установленных службой Ростехнадзора для сосудов работающих под давлением и их безопасной эксплуатации (ПБ-10-115-96).

1.2.26 Предохранительные устройства должны исключать возможность образования давления, превышающее рабочее более чем на 10 %.

1.2.27 Конструкция электронасосного агрегата должна быть устойчива к обратному гидравлическому удару, который может возникнуть вследствие обратного тока при внезапном прекращении подачи электропитания.

1.2.28 Изготовление (монтаж) топливного модуля и его составных частей должно проводиться средствами, обеспечивающими качественное изготовление, контроль и испытание в соответствии с требованиями конструкторской и технологической документации.

1.2.29 Схема управления устройствами топливного модуля в соответствии с его исполнением должна исключать возможность самопроизвольного включения, отключения и изменения режимов работы устройств комплекса.

1.2.30 Электробезопасность электрооборудования должна обеспечиваться выполнением требований ГОСТ 12.3.019. Токоведущие части электрооборудования должны быть защищены по ГОСТ 12.2.007.0.

Полное или частичное прекращение энергоснабжения и последующее восстановление не должно приводить к возникновению опасных ситуаций, в т.ч. самопроизвольному пуску.

1.2.31 Электрической схемой должна быть предусмотрена автоматическая защита силовых цепей от токов короткого замыкания и перегрузок.

По электростатической искробезопасности применяемые устройства топливного модуля должны относится к классу Э1 по ГОСТ 12.1.018, по способу защиты к классу 1 по ГОСТ 12.2.007.0.

1.2.32 Органы управления должны быть снабжены надписями (символами), указывающими область управления.

Должна осуществляться световая сигнализация рабочего состояния топливного модуля (наличие напряжения управления, режим подачи, аварийная сигнализация при возникновении неисправностей и др. в соответствии с конструктивным решением).

При обозначении функций органов управления, следует применять символы и надписи в соответствии с ГОСТ 12.4.040.

1.2.33 Все узловые части комплекса должны быть соединены электрически и заземлены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.007.0 и ГОСТ 12.1.030.

Заземляющие контакты должны быть промаркированы символами по ГОСТ 21130.

Не допускается использовать заземление в качестве активного электрического контура.

1.2.34 Электроприводные устройства комплекса должны быть рассчитаны на переменное питающее напряжением 3×380 В, частотой (50-60) Гц, ток коммутации – 16 А.

Допустимое изменение питающего напряжения не должно превышать значений (0,9–1,1) от номинала.

1.2.35 Электротехнические характеристики:

Электрическая прочность изоляции должна составлять до 1700 В.

Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях – 50 · 106 Ом.

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя на корпус и между фазами не должно быть ниже 0,5 МОм.

Электрическое сопротивление в цепи заземления – не более 0,1 Ом.

1.2.36 Шумовые и вибрационные характеристики устройств топливного модуля в зоне рабочего места должны соответствовать нормам ГОСТ 12.1.003 и ГОСТ 12.1.012 соответственно и не превышать значений, установленных в конструкторской документации.

1.2.37 Корректированный уровень звуковой мощности насосного устройства не должен превышать значений, устанавливаемых для конкретного электронасоса по нормативной документации.

Рекомендуемым является корректированный уровень звуковой мощности - не превышающий 66 дБ.

1.2.38 Допустимый уровень электромагнитных полей радиочастот в зоне эксплуатации должен соответствовать ГОСТ 12.1.006.

1.2.39 Внешний вид топливного модуля должен соответствовать требованиям конструкторской документации. Не допускаются дефекты поверхности, царапины, заусенцы, повреждения покрытия, пятна, вздутия краски, нарушения изоляции и другие отступления от требований конструкторской документации.

1.2.40 Декоративная окрашенная поверхность элементов топливного модуля должна иметь ровное глянцевое или матовое однородное покрытие, без пузырей и посторонних включений.

Допускаются отдельные малозаметные царапины длиной не более 15 мм.

1.3.41 Узловые сборки топливного модуля, в транспортной таре, должен выдерживать:

- воздействие синусоидальной вибрации частотой 10 Гц с амплитудой смещения 0,35 мм;

- удары со значением пикового ударного ускорения 98 м/с2;


- ударного импульса 16 мс, число ударов (1000±10).

1.2.42 Требования по надежности

1.2.42.1 Средняя наработка на отказ топливного модуля должна составлять не менее 7 тыс. ч.

Отказом топливного модуля является нарушение его работоспособного состояния, связанное с отказом любой составной части, повлекшее за собой отклонение режимов работы за пределы, установленные в настоящих ТУ.

1.2.42.2 Средний полный срок службы оборудования топливного модуля должен быть не менее 8 лет при соблюдении правил эксплуатации в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

1.2.42.3 Среднее время восстановления работоспособности топливного модуля устанавливается в пределе 4-х ч.


1.3 Требования к материалам и комплектующим изделиям
1.3.1 Детали, сборочные единицы, комплектующие изделия и материалы, используемые при изготовлении топливного модуля, должны соответствовать номенклатуре, установленной в конструкторской документации.

1.3.2 Материалы, комплектующие изделия и условия их применения должны соответствовать требованиям нормативных документов, распространяющихся на них.

1.3.3 Качество и основные характеристики материалов и комплектующих изделий, включая получаемых по импорту, должны быть подтверждены документами о качестве или сертификатами соответствия, выданными в установленном порядке.

При отсутствии сертификатов на конкретный материал и изделие все необходимые испытания должны быть проведены при изготовлении топливного модуля.

1.3.4 Все примененные материалы и покрытия не должны оказывать вредное воздействие на организм человека и окружающую среду на всех заданных режимах работы в предусмотренных условиях эксплуатации, а также создавать пожаро-взрывоопасные ситуации.

1.3.5 Транспортирование и хранение материалов и комплектующих изделий должно проводиться в условиях, обеспечивающих сохранность от повреждений, а также исключающих возможность замены другими материалами и изделиями.

1.3.6 Перед использованием материалы и комплектующие изделия должны пройти входной контроль в соответствии с порядком, установленном на предприятии-изготовителе, исходя из требований ГОСТ 24297.
1.4 Комплектность
1.4.1 Комплектность поставки топливного модуля должна соответствовать требованиям конструкторской документации и настоящих ТУ.

1.4.2 В комплект поставки каждого изделия должны входить эксплуатационные документы (руководства по эксплуатации комплексов и основных функциональных устройств).

Вид эксплуатационного документа устанавливается изготовителем.

1.4.3 В комплект поставки может включаться комплект запасных частей к оборудованию (ЗИП), согласно сопроводительной документации.


1.5 Упаковка
1.5.1 Каждое изготовленное и прошедший заводскую консервацию функциональное устройство топливного модуля должен быть защищено от механических повреждений и атмосферных осадков.

1.5.2 Гидравлическая система топливного модуля должна быть подвергнута консервации по ГОСТ 9.014 для изделий группы II – I по варианту противокоррозионной защиты В3-2.

Места присоединений защищаются заглушками и пробками по варианту защиты ВУ-9 по ГОСТ 9.014.

1.5.3 Съемные сборочные единицы топливного модуля и принадлежности упаковываются в отдельный ящик.

Наиболее ответственные элементы конструкции должны быть упакованы в полиэтиленовую пленку.

Допускается использовать любые виды упаковки, обладающей необходимой прочностью и обеспечивающей сохранность изделия при транспортировании и хранении.

Допускается осуществлять поставку изделий топливного модуля в упаковке производителя.

1.5.4 Накопительные резервуары топливного модуля поставляются без упаковки.

1.5.5 В каждый ящик со съемными сборочными единицами и принадлежностями вкладывается упаковочный лист, эксплуатационные и товаросопроводительные документы, упакованные в пакет из полиэтиленовой пленки.
1.6 Маркировка
1.6.1 Каждый топливный модуль должен иметь маркировку, наносимую ударным способом на бирку (табличку) по ГОСТ 12971.

Бирка устанавливается на боковой стенке корпуса в месте указанном в конструкторской документации.

1.6.2 Маркировка должна содержать:

- наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак;

- адрес предприятия-изготовителя;

- условное обозначение топливного модуля по настоящим ТУ;

- заводской номер изделия;

- дату изготовления (месяц, год);

- номинальные значения важнейших параметров (напряжение питания, мощность, производительность и др.);

- маркировка взрывозащиты.

1.6.3 Соответствующие маркировочные данные с основными параметрами должны также иметься на примененных комплектующих примененных функциональных изделиях. Указания по их маркировке должны соответствовать требованиям нормативной документации, распространяющейся на конкретные изделия.

Контроль наличия маркировки осуществляется при входном контроле продукции.

1.6.4 Электрооборудование топливного модуля, выполненное во взрывозащищенном исполнении, должно иметь маркировку по ГОСТ 12.2.020.

1.6.5 Маркировочные данные приводят также в эксплуатационной документации.

Допускается нанесение дополнительных информационных данных, включая информацию рекламного характера.

При необходимости, данные могут наноситься на нескольких языках.

1.6.6 Транспортная маркировка – по ГОСТ 14192.

2 Требования безопасности
2.1 Топливные модули являются безопасными изделиями для применения в целях и условиях, установленных в настоящих ТУ.

Уровень взрывозащиты электрооборудования должен обеспечивать безопасную эксплуатацию во взрывоопасной зоне класса В-1 г.

2.2 Топливные модули должны укомплектовываться эксплуатационной документацией, содержащей требования (правила) предотвращающие возникновение опасных ситуаций при подготовке и эксплуатации.

2.3 В общем случае, должны быть установлены:

- Требования к размещению топливного модуля в рабочих условиях, обеспечивающие удобство и безопасность использования по назначению, а также, при необходимости, оснащению средствами защиты, не входящими в конструкцию топливного модуля.

- Требования к граничным условиям внешних воздействий (температуры, атмосферного давления, влажности и др.) и воздействий производственной среды, при которых безопасность эксплуатации обеспечивается.

- Правила управления устройствами топливного модуля на всех предусмотренных режимах и действия работника в случае возникновения опасных ситуаций.

- Регламент технического обслуживания и правила его безопасного выполнения.

- Правила обеспечения пожаробезопасности.

2.4 Элементы конструкции топливного модуля не должны иметь острых углов, кромок и заусенцев, представляющих опасность травмирования работающего.

2.5 Конструктивное исполнение должно быть выполнено так, чтобы исключить накопление зарядов статического электричества в количестве, представляющем опасность для работающего.

2.6 Система управления должна обеспечивать надежное и безопасное функционирование на всех предусмотренных режимах работы и при всех допустимых внешних воздействиях.

Система управления должна исключать создание опасных ситуаций из-за нарушений работающими последовательности управляющих действий.

2.7 Лица, допущенные для работы с оборудованием топливного модуля, должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работ.

2.8 Производственная безопасность

2.8.1 Условия на рабочих местах должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.004 и ГОСТ 12.1.005.

Выполнение требований техники безопасности должно обеспечиваться соблюдением соответствующих утвержденных инструкций и правил по технике безопасности при осуществлении работ.

Все работающие должны пройти обучение безопасности труда по ГОСТ 12.0.004.

2.8.2 Все работы, связанные с производством и нанесением покрытий, должны проводиться в помещении, оснащенном приточно-вытяжной вентиляцией по ГОСТ 12.4.021, обеспечивающей состояние воздушной среды в соответствии с ГОСТ 12.1.005 и ГОСТ 12.3.002.

2.8.3 Окрасочные работы необходимо производить согласно общих требований безопасности по ГОСТ 12.3.005.

Производственные участки должны быть оснащены средствами пожаротушения по ГОСТ 12.4.009.

2.8.4 При выполнении окрасочных работ необходимо обеспечить меры и способы, нейтрализации и уборки пролитых лакокрасочных материалов и химикатов.

2.8.5 Подготовка поверхности под окрашивание - по ГОСТ 9.402.

2.8.6 Производственный персонал должен применять средства индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.011.

2.9 Общие требования к электробезопасности - по ГОСТ 12.1.019.

Контроль требований электробезопасности - по ГОСТ 12.1.018.

2.10 Требования к пожарной безопасности – по ГОСТ 12.1.004.

Пожарная безопасность должна обеспечиваться, как в нормальном, так и в аварийном режимах работы.

2.11 Монтаж, демонтаж, подготовка к работе и эксплуатация топливного модуля должна проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.040 и ГОСТ 9.014.

2.12 Работы по техническому обслуживанию выполняются в соответствии с требования эксплуатационной документации.

Запрещается работа топливного модуля при обнаружении неисправности.

2.13 Отходы производства подлежат утилизации.


3 Правила приемки

3.1 Поставку и приемку топливных модулей производят поштучно или партиями.

За партию принимают количество комплексов, оформленных одним документом о качестве.

3.2 Должны осуществляться следующие виды испытаний:

- входной контроль покупных материалов и комплектующих изделий;

- технический контроль изготовленных деталей и сборочных единиц;

- приемо-сдаточные испытания;

- периодические испытания;

- типовые испытания;

- сертификационные испытания.



Контролируемые параметры по видам проводимых испытаний приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Контролируемые параметры при испытаниях


Контролируемые

параметры

Виды испытаний

Приемо-сдаточные

Периодические

Типовые

Сертификационные

1

2

3

4

5

Геометрические размеры

+

-

+

+

Масса

-

-

+

-

Внешний вид и качество сборки

+

-

+

+

Герметичность

+

-

+

+

Контроль функционирования

+

-

+

+

Уровень вибробезопасности

-

-

+

+

Уровень шума

-

+

+

+

Основные электротехнические характеристики

+

-

+

+

Мощность электрооборудования

-

+

+

-

Упаковка, маркировка

+

-

-

+

Комплектность

+

-

-

+


Примечание - Знак «+» означает наличие проверки параметров, знак «-» означает отсутствие проверки.

3.3 Входной контроль материалов, покупных и изготовленных комплектующих изделий осуществляется, исходя из требований ГОСТ 24297 в порядке, установленном на предприятии-изготовителе.

Проверка соответствия покупных материалов и изделий требованиям распространяющихся на них нормативных документов осуществляется по документации, подтверждающей их качество (сертификатам, паспортам или формулярам).

Изготовленные сборочные единицы и детали проверяются по результатам технического контроля на наличие приемки их ОТК изготовителя.

3.4 Приемо-сдаточные испытания топливного модуля проводят методом сплошного контроля.

3.4.1 При сплошном контроле проверяют внешний вид комплекса и качество поверхности, комплектность, маркировку, основные геометрические размеры, качество сборки, электротехнические характеристики, контроль функционирования.

При несоответствии требованиям хотя бы по одному показателю изделие бракуется.

По отбракованным изделиям необходимо принять возможные меры по устранению дефектов.

3.4.2 При повреждении покрытия для устранения дефектов необходимо зачистить поврежденную зону шлифовальной бумагой и протереть ветошью, смоченной в ацетоне. При необходимости - восстановить покрытие.

3.5 Периодические испытания осуществляются не реже 1 раза в 2 года. Испытания проводят на образцах, прошедших приемо-сдаточные испытания. Число образцов – не менее трех.

При неудовлетворительных результатах приемку изделий прекращают до выяснения причин дефектов.

3.6 Типовые испытания осуществляют при изменении конструкции и конструктивных параметров топливного модуля, материалов, комплектующих изделий или технологии их изготовления.

3.7 Сертификационные испытания осуществляются в соответствии с действующими требованиями по сертификации продукции.

3.8 Каждый поставляемый топливный модуль (или партия) должно сопровождаться документом о качестве (паспортом) с указанием:

- предприятия-изготовителя или его товарного знака;

- обозначения продукции по настоящим ТУ;

- номера партии;

- количества изделий в партии;

- даты изготовления (месяц, год);

- отметки о прохождении технического контроля и соответствии настоящим ТУ;

- сведениями о сертификации продукции (при ее проведении).

3.9 Контрольные испытания на надежность могут проводиться в составе периодических и типовых испытаний.

Контрольные испытания на безотказность проводят не реже одного раза в три года.

Закон распределения отказов - экспоненциальный.


Исходные данные для контроля То:

- приемочное значение наработки на отказ - Та = 5000 ч;

- браковочное значение наработки на отказ - Тр = 1035 ч;

- риск изготовителя - а = 0,1;

- риск потребителя - Р = 0,1.
Показатель ремонтопригодности проверяется при проведении контрольных испытаний на безотказность.

План контрольных испытаний - по ГОСТ 27.410.



4 Методы контроля
4.1 Испытания должны осуществляться в нормальных климатических условиях.

Нормальные климатические условия испытаний:


- температура окружающей среды и топлива (20 ± 5) °С;
- относительная влажность воздуха (30-80) %;
- атмосферное давление 84-106,7) кПа; (630-800) мм рт. ст.

4.2 Работоспособность в предельных климатических условиях обеспечивается конструктивным исполнением составных частей топливного модуля.

Средства измерений должны быть подвергнуты поверке в установленном порядке.

4.3 Линейные (габаритные) размеры топливного модуля и его элементов измеряют универсальным мерительным инструментом по ГОСТ 7502 и ГОСТ 166 или другими пригодными инструментами, обеспечивающими необходимую точность измерения.

При необходимости габаритные размеры узловых сборок топливного модуля в транспортном положении измеряют при соблюдении следующих условий:

- изделие устанавливают на ровной площадке без уклона;

- положение габаритных точек проектируют на площадку отвесами;

Измерения производят по максимально выступающим элементам изделий.

4.4 Внешний вид изделия, качество поверхности, качество сборки, маркировка и комплектность контролируют визуально.

Визуальный контроль осуществляется без разборки и демонтажа сборочных единиц.

4.5 При необходимости, толщину покрытия определяют микрометром типа МР-25 по ГОСТ 4381 или другого типа, с погрешностью измерения не более 5 %.

4.6 Определение массы топливного модуля проводится поузловым взвешиванием. Масса не должна превышать расчетную величину более чем на 10 %.

4.7 Проверка электротехнических характеристик:

4.7.1 Мощность электрооборудования измеряют при включенном комплексе при номинальном значении напряжения питания. Мощность проверяют через 3-5 мин после установки номинального значения напряжения.

Класс точности измерительных приборов не ниже 1,5 по ГОСТ 22261.

Допускается определение мощности косвенным методом, через определение частоты вращения и крутящего момента на валу испытуемого устройства.

Мощность N в кВт подсчитывается по формуле:

N = 2π · Мкр · n · 10-³

Частоту вращения, n измеряют тахометрами по ГОСТ 21339. При измерении крутящего момента, Мкр, следует применять торсиометры и балансирные динамометры.

4.7.2 Испытания электрической изоляции включают проверку электрической прочности и сопротивления изоляции.

Сопротивление изоляции проверяют в наиболее критичных местах омметрами, мегаомметрами или тераомметрами с погрешностью измерения не превышающей 20 %.

При проверке электрической прочности применяют прибор мощностью более 0,5 кВА.

4.7.3 Проверка заземления осуществляют измерением электрического сопротивления между корпусом (метка) и клеммой заземления.

4.8 Проверка эксплуатационных характеристик

4.8.1 Проверку эксплуатационных характеристик осуществляют при контроле функционирования топливного модуля в соответствии программой испытаний по утвержденной циклограмме тестовой проверки.

При испытаниях должны быть приняты меры, исключающие повреждения изделий и их поверхностей.

Основные узлы топливного модуля должны быть полностью смонтированы и подключен к сети питания.

4.8.2 В ходе проверки должен осуществляться контроль работы функциональных устройств.

Контроль индикации и работы органов управления осуществляется при всех режимах работы в соответствии с указаниями эксплуатационной документации.

Утечки рабочих жидкостей в гидросистеме через резьбовые соединения, разъемы, уплотнения и сварные швы не допускаются.

Появление трещин, разрушений, отклонений от геометрической формы не допускается.

Контроль осуществляется внешним осмотром.

4.8.3 Проверка уровней шумовых и вибрационных характеристик

Шумовой характеристикой топливного модуля являются октавные уровни звуковой мощности, в дБ.

Справочными характеристиками служит корректированный уровень звуковой мощности и уровень звука, в дБА.

Шумовые характеристики следует определять на расстоянии 1 м от корпуса комплекса.

При измерении параметров шумовых характеристик следует использовать шумомеры и электрические октавные фильтры по ГОСТ 17187 и ГОСТ 17168.

При снятии вибрационных характеристик оборудования необходимо:

- при оценке собственной вибрации определять среднеквадратические значения вибрационной скорости в октавных полосах частот от 2 до 1500 Гц;

- при оценке вибропрочности и виброустойчивости оборудования определять среднеквадратические значения вибрационного ускорения в октавных полосах частот от 11 до 2800 Гц.

При измерении параметров вибрации следует использовать виброизмерительные средства по ГОСТ 12.4.012.

Шумовые и вибрационные характеристики комплексов в зоне рабочего места не должны превышать величин, указанных в конструкторской документации и настоящих ТУ.

Контроль должен осуществляться с помощью приборов в соответствии с ГОСТ 12.2.040 и ГОСТ 12.2.086.

4.9 Проверку на допустимые радиопомехи проводят при необходимости в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51320.

4.10 Испытания элементов топливного модуля на транспортную тряску проводят при необходимости на стенде имитации транспортных воздействий.

Время испытаний – 2 ч.

Допускается проводить испытания на транспортную тряску путем перевозки изделия по грунтовым и улучшенным дорогам со средней скоростью 30–40 км/ч на расстояние 200 км.

4.11 Контрольные испытания на безотказность проводятся при необходимости, в соответствии с требованиями ГОСТ 27.410, методом одноступенчатого контроля. При этом отказавшее изделие не заменяется новым, а восстанавливается, после чего испытания продолжаются.

Метод отбора серийно выпускаемых комплексов для контроля показателей надежности - по ГОСТ 18321 способом «ряд».

Контроль показателя долговечности следует проводить путем обработки статистических данных, полученных при эксплуатации.

4.12 Номинальная тонкость фильтрования через фильтрующие устройства колонки топливного модуля определяется размером ячейки фильтровальной сетки.

4.13 Сходимость показаний определяют как разность между наибольшим и наименьшим значениями абсолютной основной погрешности топливного модуля при десятикратном измерении дозы.

4.15 Устойчивость оборудования к воздействию пониженной (повышенной) температуры обеспечивается конструктивным решением комплектующих функциональных систем.

4.16 При необходимости, устойчивость топливного модуля к воздействию солнечного излучения проверяют статистическим методом путем отбора данных за период не менее 2-х лет в условиях эксплуатации комплекса на открытых площадках в районах с суммарной солнечной радиацией Q не менее 3674,6 МДж/м2 в год по ГОСТ 16350.
5 Транспортирование и хранение
5.1 Транспортирование топливных модулей осуществляется всеми видами транспорта в соответствии с правилами, действующими на данном виде транспорта.

5.2 Условия транспортирования и хранения топливных модулей, в части воздействия климатических факторов, должны соответствовать группе 8 по ГОСТ 15150.

5.3 Погрузка и разгрузка топливных модулей должна производиться в соответствии с указаниями эксплуатационной документации.

5.4 Хранение топливных модулей осуществляют в крытых помещениях в условиях, предусмотренных ГОСТ 15150, исключающих воздействие прямых солнечных лучей, атмосферных осадков и агрессивных сред.

Дату консервации необходимо отметить в листе сведений о консервации в установленном порядке.
6 Указания по эксплуатации
6.1 Условия эксплуатации топливного модуля:

- температура окружающего воздуха - от минус 40 до плюс 50 °С при относительной влажности воздуха - от 30 до 100 %;

- атмосферное давление - 84,0-106,7 кПа (630-800) мм рт. ст.;

- кинематическая вязкость дозируемого топлива должна находиться в пределах от 0,55 до 40,0 мм2/с (сСт).

6.2 Установка, монтаж и эксплуатация топливного модуля должны производиться в соответствии с эксплуатационной документацией, прилагаемой к каждому комплексу.

6.4 Не допускается применение топлив с содержанием воды и смол в количествах, превышающих значения, установленные нормативной документацией на топливо.

6.5 При проведении технического обслуживания для обеспечения безопасного выполнения работ и соблюдения правил санитарии и охране труда следует руководствоваться:

- ППБ 01-93 «Правила пожарной безопасности»;

- ВППБ 01-01-94 «Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения»;

- «Правилами эксплуатации установок»;

- «Инструкция по монтажу электрооборудования взрывоопасных установок (в помещениях и наружных) ВСН-332-74;

- «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей»;

- ПОТРО-112-001-95 «Правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций» и др. документами, указанными в руководстве по эксплуатации.

6.6 При обнаружении неисправностей комплекс должен быть незамедлительно отключен.

6.7 При эксплуатации необходимо строго соблюдать инструкции по технике безопасности и указания эксплуатационной документации.

6.8 К обслуживанию комплексов допускаются лица, достигшие 18 лет, изучившие его конструкцию и принцип действия системы управления, а также порядок проведения работ.

6.9 Подготовка топливораздаточной колонки к использованию

6.9.1 Колонка топливного модуля устанавливается на фундаменте в котором предусматривается возможность подводки трех трубопроводов: всасывающего трубопровода и трубопроводов силового и контрольного кабелей. Подключение колонки к электросети осуществляется в соответствии со схемой электросоединений.

6.9.2 Монтаж колонок должен производиться строго в соответствии со схемами и эксплуатационной документацией.

При установке колонка должна монтироваться на расстоянии не менее 4 и не далее 18 м от резервуаров при высоте вертикального участка всасывающего трубопровода 4 м.

При монтаже колонки необходимо установить колонку по отвесу и закрепить ее фундаментными болтами.

Подсоединение всасывающих трубопроводов должны быть выполнены особенно тщательно во избежание подсоса воздуха и пропуска топлива.

Перед монтажом колонки трубопроводы должны быть тщательно промыты и опрессованы.

Перед пуском колонки всасывающие трубопроводы должны быть заполнены топливом.

Монтаж электрооборудования должен производиться в соответствии с «Инструкцией по монтажу электрооборудования силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон ВСН 332-74», по типовым или индивидуальным проектам, утвержденным в установленном порядке.


Электропроводка и состояние взрывозащищенных узлов должны отвечать требованиям, предъявляемым к взрывозащищенному оборудованию.

Во внешней линии электропитания должна быть предусмотрена возможность отключения колонки от внешней сети.

В топливном модуле должен быть общий контур заземления. Клемма контура заземления и клеммы заземления колонки должны быть соединены заземляющим проводом. Места контакта заземляющего провода с клеммами заземления колонки и контура должны быть зачищены до металлического блеска и после соединения окрашены.

6.9.3 Запрещается в местах заправки курение, наличие искрящих установок, наличие неисправностей электропроводки освещения, скопления обтирочного и других самовоспламеняющихся материалов.

В местах заправки должны быть средства пожаротушения (огнетушители, песок, лопаты и другой пожарный инвентарь).

6.9.4 Перед пуском колонок необходимо произвести установку параметров по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации колонок.

При пробном пуске колонки следует учитывать, что суммарный счетчик показывает нарастающий итог выданного топлива и возврату в исходное положение не подлежит.

6.9.5 Обслуживающему персоналу необходимо проверить места соединений и уплотнений и в случае просачивания топлива устранить течь.

Перед началом работы необходимо проверить правильность выдачи топлива колонкой в образцовые мерники II разряда вместимостью 10 и 50 литров.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОЛОНКИ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ДОПУСКАЕМЫХ ПРЕДЕЛОВ ПОГРЕШНОСТЕЙ!

6.9.6 При монтаже необходимо обращать внимание на состояние взрывозащитных поверхностей деталей, подвергаемых разборке и сборке: плоскости стыка крышки и корпуса и внутренние цилиндрические поверхности штуцеров ввода (царапины, трещины, вмятины и другие механические дефекты не допускаются).

6.9.7 Кабели в клеммную коробку могут вводиться, в зависимости от конструкции кабеля, или целиком, с уплотнением по наружной изоляции, или отдельными проводами со снятой наружной изоляцией и уплотнением каждого провода. При монтаже кабелей отдельными проводами для их уплотнения применять сборку - кольцо уплотнительное и две одинаковые нажимные шайбы (верхнюю и нижнюю). Количество отверстий в кольце уплотнительном должно соответствовать количеству вводимых проводов. Отверстия и наружные поверхности кольца не должны иметь срезов, рваных кромок и надежно уплотнять кабель на вводе.

6.9.8 Клеммная коробка должна быть заземлена как с помощью внутреннего зажима, так и наружного. Место присоединения заземляющего проводника должно быть тщательно зачищено.

6.9.9 По окончании монтажа должны быть проверены средства электрической защиты, величина сопротивления изоляции, и сопротивление заземляющего устройства.

6.9.10 Снимаемая при монтаже крышка должна быть установлена на место и затянуты все крепежные элементы.

6.10 Использование колонки

6.10.1 Заправку топливом автотранспорта через колонку осуществляет сам водитель, который должен заказать дозу, снять раздаточный кран, вставить его сливную трубу в горловину бака, нажать и поставить рукоятку крана на защелку.

6.10.2 При снятии с кронштейна раздаточного крана происходит тестирование индикаторов (последовательно гасится информациях на индикаторах, устанавливается на всех разрядах «8» и «0») и включения электродвигателя колонки.

После окончания дозы топлива и автоматического отключения колонки, водитель нажатием на рукоятку должен закрыть раздаточный кран и поставить его на месте.

Примечание - Работа колонки при закрытом раздаточном кране более 3-х минут не рекомендуется, так как это ведет к перегреву электродвигателя и выходу его из строя.

6.10.3 Аварийное отключение колонки возможно как на месте при установке раздаточного крана на кронштейн колонки, так и с управляющего устройства.

6.10.4 Контроль за количеством выданного топлива осуществляется наблюдением за показаниями индикаторов блока индикации и управления.



7 Метрологическое обслуживание
7.1 Топливный модуль при выпуске из производства и периодически в процессе эксплуатации подлежит обязательной Государственной поверке.

7.2 Периодическая поверка комплекса в эксплуатации - по ПР 50.2.006-94.

7.3 Периодичность поверки в период эксплуатации - 1 год.
Методика поверки комплексов в соответствии с установленной в руководстве по эксплуатации.
8 Гарантии изготовителя
8.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества топливного модуля требованиям настоящих технических условий при соблюдении условий эксплуатации, хранения и транспортирования.

8.2 Срок хранения комплексов без переконсервации - 1 год.

8.3 Гарантийный срок эксплуатации – 12 мес. с момента ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения. В период гарантийного срока изготовитель осуществляет гарантийный ремонт комплексов или вышедшего из строя устройства.

8.4 Гарантийные сроки комплектующих изделий и составных частей - по нормативным документам на эти изделия.



Приложение А

Перечень ссылочной документации

Обозначение

документа

Наименование документа



ГОСТ 9.014-78
ГОСТ 9.303-84
ГОСТ 9.306-65
ГОСТ 9.402-80
ГОСТ 12.0.004-90
ГОСТ 12.1.003-83

ГОСТ 12.1.004-91

ГОСТ 12.1.005-88
ГОСТ 12.1.006-84

ГОСТ 12.1.012-90

ГОСТ 12.1.030-81

ГОСТ 12.1.018-93
ГОСТ 12.1.019-79
ГОСТ 12.2.007.0-75
ГОСТ 12.2.020-76
ГОСТ 12.2.040-79
ГОСТ 12.2.086-83
ГОСТ 12.3.002-75
ГОСТ 12.3.005-75
ГОСТ 12.3.019-80
ГОСТ 12.4.009-83
ГОСТ 12.4.011-89
ГОСТ 12.4.012-83
ГОСТ 12.4.021-75

ГОСТ 12.4.040-78


ЕСЗКС. Временная противокоррозийная защита изделий. Общие требования

ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Обозначения

ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием

ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ССБТ. Шум. Общие требования безопасности

ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот

ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования

ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануления

ССБТ. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования

ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ССБТ. Электрооборудование взрывозащищенное. Термины и определения

ССБТ. Гидроприводы объемные и системы смазочные. Общие требования безопасности к конструкции

ССБТ. Гидроприводы объемные и системы смазочные. Общие требования безопасности к монтажу

ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ССБТ. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности

ССБТ. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности

ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание

ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ССБТ. Вибрация. Средства измерения и контроля вибрации на рабочих местах. Технические требования

ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования

ССБТ. Органы управления производственным оборудованием. Обозначения





ГОСТ 27.410-87
ГОСТ 166-89

ГОСТ 4381-87

ГОСТ 7502-98

ГОСТ 12971-67

ГОСТ 14192-96

ГОСТ 14254-96

ГОСТ 15150-69


ГОСТ 16350-80
ГОСТ 17168--82
ГОСТ 17187-81
ГОСТ 18321-73
ГОСТ 21130-75
ГОСТ 21339-82

ГОСТ 22261-94
ГОСТ 24297-87

ГОСТ Р 51320-99

ГОСТ Р 51330.13-99

ПБ-10-115-96
ВППБ 01-01-94
ПОТ Р 0-112-001-95
ППБ 01-93

Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность

Штангенциркули. Технические условия

Микрометры рычажные. Общие технические условия

Рулетки измерительные металлические. Технические условия

Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры

Маркировка грузов

Степени защиты обеспечиваемые оболочками

Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей

Фильтры электронные октанные и третьоктанные. Общие технические требования и методы испытаний

Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний

Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

Тахометры. Общие технические условия

Средства измерений электрических и магнитных величин. Технические условия.

Входной контроль продукции. Основные положения

Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний технических средств-источников индустриальных помех

Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 14. Электроустановки во взрывоопасных зонах (кроме подземных выработок)

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением

Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения

Правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации


Лист регистрации изменений


Изменение

Номера листов (страниц)


Всего листов (страниц)



документа



Входящий № сопроводительного документа

Подпись

Дата

изменен-ных

заменен-ных

новых

изъятых

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10














































































































































































































































































































































































































































































































































скачать файл



Смотрите также: