misle.ru страница 1
скачать файл
Задания к урокам 9 – 12 (ноябрь).
Темы: «Основные операторы Бейсика», «Линейное программирование на Бейсике».
Задание состоит из нескольких частей:

  • прочитайте лекционный материал по теме (с. 1-4);

  • ответьте на контрольный вопрос (с. 4);

  • выполните самостоятельную работу по теме «Линейное программирование на Бейсике» (с. 5-6), вариант зависит от первой буквы Вашей фамилии (1 вариант буквы А – К, 2 вариант буквы Л – Т, 3 вариант буквы Ч – Я. Оценка «5» ставиться за правильно выполненные все задания и верный ответ на контрольный вопрос.

  • Решенные задания пришлите на электронный адрес школы, в письме в разделе «Тема» укажите «Кавериной Н.Е информатика». В начале текста письма укажите свою фамилию, класс, дату выполнения задания и номера заданий (9 - 12). Задания копируйте, а затем записывайте ответы.


ВНИМАНИЕ! Задание должно быть сдано до 10 декабря.

Основные операторы языка Бейсик
Просмотрите лекционный материал по данной теме.

Удобнее всего при программировании на языке Бейсик нумеровать все строки программы десятками (первая строка получает номер 10, вторая 20 и т.д.). В этом случае, нумерация строк служит одновременно и целям быстрого поиска нужной строки, и является ссылкой, по которой можно передать управление.

REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения.

Пример:
10 REM Это комментарий


можно и так:
10 ' Это тоже комментарий

CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране, стирается.

PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.

Пример:
40 PRINT "Привет! Меня зовут Саша."



На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.

INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений.

пример:
30 INPUT а



На экране появится приглашение ввести данные (появится знак "?") и компьютер будет ждать их ввода. Для ввода необходимо ввести данные с клавиатуры и нажать ввод (enter).

30 INPUT "Введите число а= ", а



Компьютер выведет на экран: 'Введите число а=' и будет ждать ввода данных.

DIM – оператор описания типа переменной.

Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.


Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так:

Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.

Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.


В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Пример:
20 DIM a, b, chislo1 AS INTEGER

Integer – целые числа от -32768 до 32768

Если в программе используются переменные, не описанные с помощью оператора DIM, то компьютер будет рассматривать их как универсальные переменные. Это может привести к неэффективному использованию оперативной памяти. К тому же, такие программы не всегда легки для восприятия - плохо читаемы.

Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так:
LET переменная = значение (или просто: переменная = значение)

Пример:
20 LET a = 3


30 chislo1 = 15

Мы будем использовать вариант без оператора LET



END – оператор конца программы.
Линейное программирование на Бейсике.

Посмотрите лекционный материал по данной теме. Выполните задания, приведенные ниже.

Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.

                                        

Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня зовут Саша! 

10 REM Первая программа
20 PRINT “Привет! Меня зовут Саша!”
30 END

Пример: программа, складывающая два числа

10 REM Сумма двух чисел
20 a = 5
30 b = 6
40 c = a + b
50 PRINT "Результат: ", c
60 END

или так:


10 REM Сумма двух чисел
20 DIM a, b, c AS INTEGER
30 a = 5
40 b = 6
50 c = a + b
60 PRINT "Результат: ", c
70 END

Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.

10 REM Площадь прямоугольника
20 INPUT "Введите сторону а", а
30 INPUT "Введите сторону b", b
40 s = a * b
50 PRINT "Площадь равна: ", s
60 END

Пример: Вычислить выражение

10 REM Вычисление выражения
20 INPUT "Введите а", а
30 INPUT "Введите b", b
40 c = SQR(2*a*b)/(a+b)
50 PRINT "Площадь равна: ", с
60 END

Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу.

10 REM Вычисление длины окружности и площади круга
20 INPUT "Введите радиус ", r
30 PI = 3.14
40 l = 2 * PI * r
50 s= PI * r * r
60 PRINT "Длина окружности равна: ", l
70 PRINT "Площадь равна: ", s
80 END

 Контрольный вопрос 1: расположите в таблице математические операции Бейсика в порядке их приоритетности (на верхнюю строчку поставьте операцию, которая в алгебраическом выражении выполнялась бы в первую очередь).


Контрольные задания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

12 КЛАСС


Вариант 1.


  1. Найдите ошибки в записях оператора на Бейсике ( если они есть) и исправьте их, использую зеленый цвет для выделения.




    1. 20 В=А

    2. 50 С+2= 4,25

    3. М= А:В-67

    4. 70 PRINT R, S/5; В




  1. Напишите программу на Бейсике для вычисления площади треугольника, если известны его стороны a, b, c (используйте формулу Герона):

,

где p=.

Данные ввести с клавиатуры. Результат вывести на экран. При вводе и выводе используйте комментарии.


  1. Переведите на язык программирования Бейсик следующие команды, ответ запишите на выделенную для этого строчку:

Ввести с клавиатуры А,В


________________________________

Увеличить значение А в 20 раз, результат поместить в А1

_______________________________________________________

Уменьшить значение В на 34, результат поместить в В1

______________________________________________

Вывести значения А1 и В1 с комментариями на экран

______________________________________________

Закончить программу

_____________________________


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

12 КЛАСС


Вариант 2.
1. Найдите ошибки в записях оператора на Бейсике ( если они есть) и исправьте их, использую зеленый цвет для выделения.


  1. INPUT A, B, A1

  2. 10 D+F= A*4

  3. 50 C = A+7

  4. PRINT “вывести С на экран”, С

2. Напишите программу на Бейсике для вычисления площади прямоугольной трапеции. Известны длины оснований (а и b) и высота трапеции (h). Данные ввести с клавиатуры. Предусмотреть выведение результата на принтер. В операторе вывода использовать комментарии.


3. Переведите на язык программирования Бейсик следующие команды, ответ запишите на выделенную для этого строчку:

Ввести с клавиатуры А,В и С


____________________________________

Найти сумму значений В и С, результат поместить в S

_____________________________________

Увеличить полученную сумму в 20 раз и уменьшить на 23, результат поместить в S1

________________________________________

Вывести на экран результат S1 с комментариями

_________________________________

Закончить программу

___________________________


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


12 КЛАСС

Вариант 3.
1. Найдите ошибки в записях оператора ( если они есть) и исправьте их, использую зеленый цвет для выделения.

  1. 30 INPUTА

  2. 50 С= С+А+В

  3. М= 0,5А

  4. 70 PRINTS А

2. Напишите программу на Бейсике для вычисления изгибающего момента на вал, который определяется из соотношения:



, где

изгибающий момент по оси ОХ: ,


изгибающий момент по оси ОУ: .

Известно значение нагрузок и , длина L.


Данные вводить с клавиатуры с комментариями. Результат вывести на экран.
3. Переведите на язык программирования следующие команды, ответ запишите на выделенную для этого строчку:

Ввести с клавиатуры А и В


______________________________________
Вычислить произведение А и В

______________________________

Увеличить полученное произведение в 4 раза

______________________________________

Вывести на экран полученный результат с комментариями

______________________________________

Закончить программу

_______________________




скачать файл


Смотрите также: